Китайцы займутся самой искусной подделкой в истории – созданием "Титаника II"
Сегодня, 18 апреля, YTPO.Ru сообщило о том, что австралийский миллиардер Клайв Палмер пообещал уже в 2016 г. явить миру точную копию знаменитого "Титаника". Самопровозглашенный "король ремейков" от промышленности, сколотивший состояние на добыче железной руды, известен своими безумными проектами и чем-то напоминает Остапа Бендера.
В частности, он хотел населить гольф-поле собственного отеля PalmerCoolum гигантскими механическими динозаврами и возродить цельнометаллические цепеллины для коммерческого использования. Еще Палмер жаловался, что лично Барак Обама, Фонд Рокфеллера, ЦРУ и "ГРИНПИС" сообща плетут интриги, чтобы помешать его австралийскому бизнесу. А затем объявил о своем намерении баллотироваться в парламент – сразу после пресс-конференции о закладке "Титаника II".
Несмотря на все вышесказанное, "Титаник II" – вполне серьезный проект, над которым Палмер работает с несвойственной ему последовательностью. Летом прошлого года за разработку судна взялась финская компания Deltamarin, в портфолио которой, ни много ни мало, крупнейший пассажирский лайнер в мире Oasis of the Seas. Осенью к проекту подключилась сильнейшая команда консультантов. Историческим консультантом по внешнему облику "Титаника II" стал Стив Холл, а за аутентичность интерьеров судна согласился отвечать Дэниел Клисторнер. Стив и Дэниел известны как соавторы одной из самых авторитетных книг о "Титанике" – "Titanic: TheShipMagnificent". Исследованию знаменитого парохода они посвятили практически всю свою жизнь.
В "худсовет" также вошла Хелен Бензиджер, внучка знаменитой "непотопляемой" Молли Браун – спасшейся пассажирки "Титаника", о которой сняли фильм и поставили мюзикл. Наконец, к команде экспертов присоединился Терри Исмей, потомок самого Джозефа Брюса Исмея – главы компании WhiteStarLine, построившей "Титаник".
Клайв Палмер уже подписал контракт на строительство "Титаника II" с крупнейшей китайской верфью "Цзыньлин", однако критики сомневаются, что там способны построить круизное судно такого класса. Основанная в 1952 г. близ города Цзянсу верфь производит крупные танкеры, баржи, контейнеровозы, плавучие доки и другие суда промышленного назначения, однако "Титаник II" должен стать для "Цзыньлин" первым пассажирским лайнером в истории. У нее нет сухого дока, и построенные суда спускаются на воду способом боковой накатки с 200-метрового наклонного стапеля. Если все пойдет по плану, "Титаник II" должен стать крупнейшим в мире судном (и с большим отрывом), спущенным на воду способом боковой накатки, как будто сани с ледяной горки.
Главным противником строительства точной копии выступает, собственно говоря, сам "Титаник", своей гибелью лишивший потомков каких-либо шансов построить аналог. Трагедия, унесшая жизни полутора тысяч человек, вызвала колоссальный общественный резонанс во всем мире. Результатом стало принятие в 1914 г. Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (SOLAS), которая (в современной редакции) по сей день служит главным регулирующим документом по постройке, оборудованию и эксплуатации пассажирских судов. В частности, SOLAS запрещает использовать для отделки массив дерева как пожароопасный материал. Конвенция также требует наличия на судне спасательных шлюпок, достаточных для эвакуации всех пассажиров и членов экипажа, – на злополучном "Титанике" мест хватило лишь половине утопающих. Разумеется, точная копия лайнера 1912 г. не смогла бы вписаться в современные экологические требования.
Детальное сравнение "Титаника II" с его историческим прототипом стало темой майского номера журнала "Популярная механика". Специалисты издания пришли к выводу, что лайнер обещает стать самой крупной и, возможно, самой искусной китайской подделкой в истории.