Барнаульское муниципальное трамвайно-троллейбусное предприятие обосновывает необходимость в повышении платы за проезд.
Сегодня в адрес главы администрации Барнаула Владимира Когланова поступило открытое письмо за подписью председателя краевой организации профсоюза Барнаульского муниципального унитарного трамвайно-троллейбусного предприятия Л. Нелидиной. В послании сообщается о том, что сложившаяся на сегодняшний день система утверждения цен на проездные билеты городского электрического транспорта, не учитывающая их экономическую обоснованность, выпадающие доходы, связанные с не возмещением в полной мере городским бюджетом расходов предприятия по перевозке пассажиров, имеющих льготы, отсутствие бюджетного финансирования на проведение ремонтов подвижного состава, являющегося собственностью муниципалитета, привели к крайне неудовлетворительному финансово-экономическому состоянию предприятия.
В результате на предприятии - низкий уровень заработной платы, который составляет 2992 руб. в месяц. Обязательства по индексации заработной платы в связи с ростом цен на товары и услуги, предусмотренные законодательством и коллективным договором, не выполняются.
Огромные долги в бюджеты всех уровней - 7,7 млн. руб. и внебюджетные фонды 126,7 млн. руб., в том числе в Пенсионный фонд 120,2 млн. руб., напрямую затрагивает интересы работников коллектива как в вопросах пенсионного обеспечения, так и в предоставлении им предусмотренных законодательством и коллективным договором льгот и гарантий (медицинское обслуживание, санаторно-курортное лечение, охрана труда и здоровья на производстве и др.).
Все это создает напряженность в коллективе и, как следствие, к росту текучести кадров, которая среди работников основных профессий (водитель, кондуктор) составляет 36,6 процента.
Изложенные выше обстоятельства ставят под угрозу нормальное функционирование в городе самого надежного и самого экологически чистого транспорта.
В связи с создавшимся положением, работники этого транспортного предприятия просят главу администрации принять меры по его оздоровлению, вплоть до повышения стоимости проездных билетов в экономически обоснованных пределах.