Моряков оденут в новую рабочую форму
— Форма предназначена для работ внутри корабля и на открытом воздухе в любых погодных условиях. Цвет и дизайн определятся позже, — сообщил высокопоставленный представитель военного ведомства.
Известно, что для работ на открытом воздухе флот намерен ввести вязаную шапку и берет вместо нынешней шапки-ушанки и пилотки.
Рабочая форма голубого цвета для плавсостава была введена в середине 1970-х годов. Она заменила военные и послевоенные робы, разработанные в 1950-х годах. Новая форма должна была придать личному составу однообразный вид, а также облегчить спасение в случае гибели корабля. Для этого ткань сделали легкой, чтобы она не мешала морякам плыть.
До 2007 года моряки носили рабочую хлопчатобумажную форму советского образца, которая официально называлась морским костюмом, а неофициально — по-прежнему робой. Ее носили навыпуск поверх штанов свободного покроя. Костюм дополняли полуботинки на шнуровке, а подводникам полагались легкие ботинки с дырками для вентиляции. В походе офицеры часто предпочитали вместо робы повседневную форму с рубашкой и пилоткой.
К костюму шел темно-синий или черный бушлат с меховым капюшоном. Для старших званий бушлаты были на меху, для младших на вате. С начала 1990-х годов бушлаты выдаются редко и мало, и офицерам приходится покупать гражданские куртки.
В 2007 году робу заменили на приталенный китель прямого покроя со стоячим воротом, к которому полагался сменный подворотничок. Морякам китель не понравился.
— Нам на корабль их не поставляли, но мы видели у ребят с Тихого океана. Очень неудобная одежда, напоминала китель времен Великой Отечественной, — рассказал "Известиям" офицер Черноморского флота.
Он по-хорошему позавидовал иностранным морякам, с которыми общался на совместных учениях.
— Рабочая форма у них удобная и красивая. Французы, например, носят мягкие куртки со светоотражающими вставками, они хорошо стираются, не теряют товарного вида. А наши в робах и бушлатах на каких-то бомжей похожи, — огорчен офицер.
Он считает, что прежде чем вводить новый образец одежды, нужно исправить положение с опреснением воды на кораблях.
— На кораблях вечная проблема с водой. Опреснители работают плохо, даже душ принять теплой пресной водой не всегда получается, не до постирушек бывает. Есть прачечная, но она не всегда нормально работает. В долгих походах возможны вспышки педикулеза из-за грязной одежды, — добавил собеседник "Известий".
Морская форма, как и сухопутная, была разработана при участии "БТК Групп", и оба вида обмундирования производятся компанией. Ее представитель сообщил "Известиям", что главкомат ВМФ пока не обращался к ним.
— Несколько лет мы поставляем разработанную при нашем участии форму для плавсостава надводных и подводных кораблей, которые несут службу в районах с жарким климатом. Но о планах по разработке новой формы одежды для экипажей "БТК Групп" неизвестно, — заявил он.
Контр-адмирал запаса Владимир Захаров считает, что в ВМФ уже была хорошая рабочая форма.
— Я застал брезентовую белого цвета. Она была очень стойкой, практически не рвалась. Офицеры носили китель с подшивкой, под ним тельняшку. Все было очень удобно и красиво. А синяя роба быстро изнашивается, сильно пачкается, так что новая рабочая форма очень нужна, — сказал адмирал "Известиям".
Он придает большое значение тому, чтобы личный состав выглядел однообразно, не одевался по так называемой форме номер восемь — что нашли, то и носим.