Минобрнауки РФ создаст рабочую группу по подготовке нового порядка экспертизы учебников
Сегодня, 15 апреля, Минобрнауки РФ сообщило о том, что создаст рабочую группу по подготовке нового порядка экспертизы учебников, а также порядка отбора организаций, издающих учебные пособия, - передает ИТАР-ТАСС.
"В состав /рабочей группы/ приглашены представители педагогического сообщества, представители книжных издательств, депутаты Государственной Думы, представители Российской академии наук и Российской академии образования", - говорится в сообщении ведомства.
Основными вопросами для обсуждения станут "совершенствование процедуры экспертизы учебников и учебных пособий, включение общественных объединений учителей- предметников в число экспертных организаций, создание электронных учебников, изменение сроков действия федерального перечня школьных учебников, введение механизма исключения учебников из перечня".
"Деятельность рабочей группы будет носить открытый характер. Проект нового порядка экспертизы будет опубликован на официальном сайте министерства для широкого обсуждения с участием учителей, учащихся, родителей и всех желающих", - пообещали в ведомстве.
На прошлой неделе с критикой существующей процедуры экспертизы школьных учебников выступил аудитор Счетной палаты Сергей Агапцов. "Минобрнауки включило в федеральный перечень на 2013-2014 годы ряд изданий, не соответствующих требованиям федерального стандарта. В результате чего в 2013 году эти учебники будут закуплены и будут использоваться в образовательном процессе. Наряду с организациями, которые ежегодно издают сотни и тысячи учебных пособий, в перечень включены такие, которые не издавали за 2010-2012 год ни одного пособия для школ", - сообщил Агапцов, отметив, что при этом содержание учебников не проходит должной экспертизы.
"Контроль министерством образования в этой части осуществляется очень и очень неэффективно, и вопрос о содержании школьных учебников, о наполнении этими учебниками школьных библиотек на сегодня актуален", - добавил он.
Ранее ИА "Амител" сообщало о том, что коллегия Счетной палаты проверила использование бюджетных средств, направленных на пополнение библиотечного фонда общеобразовательных учреждений. Установленный в настоящее время порядок проведения экспертизы учебников не достаточно регламентирован, заявляли в СП, и не обеспечивает взаимосвязь качества учебника с результатами обучения. Контроль за деятельностью экспертных организаций не осуществляется. Апробация учебников не предусмотрена. Между тем качество учебников по-прежнему вызывает нарекания