Госдума обсудила положения закона о рекламе
Предметом обсуждения стали не рекламные стенды и баннеры, а реклама на телевидении, в том числе и на детском телевидении. Председатель комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству, член Президиума Генсовета "Единой России" Игорь Руденский отметил во время заседания, что реклама на детском телевидении должна носить консервативный характер. Эта проблема по его мнению имеет две стороны.
Так, разрешение рекламы в детских передачах приведет к повышению их рентабельности. Это дает возможность расширять спектр передач на детском телевидении, поскольку за рекламу детских товаров сегодня готовы платить многие производители. С другой стороны, следует учитывать и тот факт, что дети воспринимают рекламу очень эмоционально. А значит она должна носить консервативный характер и не оказывать негативного воздействия на психику детей, поскольку может грозить им эмоциональным перевозбуждением. В связи с этим предлагается ограничить, например, список товаров, реклама которых разрешена к показу во время демонстрации детских передач. Например, к ним относятся товары и услуги, которые не предназначены для самих детей, в том числе лекарственные средства, гигиенические средства и многое другое.
Также было указано на необходимость определения требований к рекламируемым товарам. Должен поддерживаться определенный уровень качества как самой рекламы, так и детского телевидения в целом. Во время заседания обсуждались и другие вопросы. Частично речь шла и о запрете рекламы абортов и лекарственных средств, имеющих абортивное действие. Закон об этом в первом чтении не так давно был принят Государственной Думой.