"Кремлевский рейтинг" глав субъектов РФ - попытка сыграть чужим брендом: Костантин Костин
Очередной "Кремлевский рейтинг" глав субъектов РФ, подготовленный Фондом изучения электоральных процессов и электоральной политики и представленный в апреле 2013 года, вызвал критику, как со стороны самих регионов, так и на федеральном уровне. Эксперты считают некорректным использование бренда "кремлёвский" и видят в этом обычную политическую технологию, а не объективный анализ ситуации, сообщает корреспондент ИА REGNUM.
Авторы исследования утверждают, что их оценки показывают отношение к губернаторам их кураторов из федерального центра, а ведущими экспертами, участвующими в составлении рейтинга, они называют журналистов, общественных деятелей, политологов, представителей органов власти, социологов, не раскрывая фамилий.
По мнению экс-главы управления внутренней политики администрации президента, председателя правления Фонда развития гражданского общества Константина Костина, это свидетельствует о непрозрачности рейтинга. "Если составляется рейтинг, то это делается для того, чтобы был материал, на основе которого принимаются серьезные управленческие решения. А методика "кремлёвского" рейтинга не прозрачна и принимать решения на основании таких непонятных оценок невозможно. Не указаны эксперты, не понятна их квалификация и статус", - заявил корреспонденту ИА REGNUM Костин.
Он также обратил внимание, что за всё время работы в АП ему не приходилось сталкиваться с данным рейтингом, и никакого отношения к Кремлю он не имеет: "Его вполне можно было бы назвать и "межгалактическим", так как он имеет такое же отношение к деятельности органов власти, как к межгалактическим путешествиям. На деле же это просто попытка создать иллюзию приближенности к Кремлю". Есть кремлевская таблетка, кремлевская водка, теперь вот появился кремлевский рейтинг. Все это обычный маркетинговый ход.
Костин подчеркнул, что эта ситуация с рейтингованием регионов сейчас очень напоминает ситуацию с социологическими опросами: "Есть три ведущих исследовательских компаний, которые регулярно проводят общенациональные опросы, и есть социологи-однодневки, которые периодически появляются, публикуют некие сенсационные данные и затем исчезают. Специалисты, в том числе и на местах, понимают, зачем появляются подобные продукты.
Напомним, что Фонд изучения электоральных процессов и электоральной политики представил очередной "Кремлевский рейтинг" (апрель 2013) глав субъектов РФ. Как утверждают авторы, исследование учитывает показатели медиастатистики, данные специальных служб об уровне спокойствия, экономические показатели рассчитанные и сведенные советом по изучению производственных сил.