"Молодежный антинаркотический спецназ" стал опасным ноу-хау кремлевских политтехнологов
Бойцов в "антинаркотический спецназ" рекрутируют главным образом через сеть "ВКонтакте", где в соответствующей группе зарегистрировались уже свыше 100 тысяч человек.
Там же идет активная переписка и обмен телефонами так называемых "барыг" (наркоторговцев) в Петербурге, Москве и других городах. Причем объектом нападения становятся именно мелкие торговцы, распространяющие не сильнодействующие наркотики, а "спайсы".
Журналист газеты побывал на одном из рейдов "Антинаркотического спецназа", в котором участвовало около 15 человек, в основном старшеклассников. Один из них взял на акцию бейсбольную биту, а другой нетерпеливо повторял: "Пойдем уже скорей махаться!" Среди "спецназовцев" затесалась и девушка.
По первому впечатлению собравшиеся не являются идейными бойцами с наркоторговлей. Для них это, скорее, своеобразное экстремальное развлечение. Узнав, что среди них оказался журналист, один подросток неожиданно предлагает: "А слушай, давай-ка ты напишешь статью про то, как я одежду выношу из магазина".
В одном случае "спецназовцам" пришлось спасаться бегством от торговцев, которые открыли стрельбу из пистолетов. Однако в другой раз им улыбнулась удача, и они действительно избили тех, на кого "охотились".
Аналогичные рейды стали для Москвы почти обычным явлением. В Сети
выложено множество роликов, в которых толпа молодых людей в считанные
секунды разбивает стекла и фары у автомобиля с "барыгами", корежит
кузов, а потом вытаскивает из салона людей, избивает их и обливает
краской. В другом случае "спецназовцы" выкуривают наркоторговцев
дымовыми шашками из стационарной торговой точки, внешне похожей на пункт
обмена валюты.
Автомобиль потерпевших обклеивают стикерами "Здесь продают смерть!", после чего подростки исчезают. Полиция обычно приезжает на место происшествия минут через пять, когда нет возможности задержать ни нападавших, ни пострадавших. А зачастую стражи порядка даже не пытаются это сделать.
Примечательно, что "МАС" был создан прокремлевским движением "Россия
молодая", у истоков которого стоял экс-депутат и бывший член
Общественной палаты Максим Мищенко. В декабре 2012 года он оскандалился
заявлением, что государству не следует тратить деньги на лечение
тяжелобольных. Теперь же движение активно завоевывает популярность с
помощью политики "наркотических погромов".
К настоящему времени создано уже более 40 региональных отделений "МАС". И хотя в "России молодой" утверждают, что пытаются следить за их деятельностью, на практике получается, что ситуация уже вышла из-под контроля. Это признал и пресс-секретарь движения Евгений Насонов, сказавший, что журналист "Коммерсанта" участвовал в "ненастоящей" акции "спецназа", так как группу не сопровождал наблюдатель от руководства.
Недавно на встрече со студентами РУДН глава наркополиции Виктор Иванов тоже признал, что ФСКН и антинаркотический спецназ "никак юридически не связаны". То есть банды линчевателей наркоторговцев действуют вне правового поля.
На этом фоне парадоксально звучит комментарий представителя "России молодой". "Наш проект создавался в ответ на правовой вакуум, - говорит Евгений Насонов. - Сейчас мы намерены собрать 100 тысяч подписей в поддержку законопроекта ФСКН о запрете курительных смесей на территории РФ. Их же на каждой станции метро продают, однако кроме штрафов торговцам ничего предъявить нельзя. А молодежь гибнет".
Насонов уверен, что молодежный "спецназ" важен и нужен как обществу, так
и "организованным участникам" проекта. И он не готов признать, что игра
в "молодежный спецназ" выпустила из бутылки джинна, так как на улицы
десятков городов выходят теперь как на дежурство "энтузиасты", которые
самостоятельно рыщут в поисках врагов.
30-летний Евгений Насонов, судя по его странице "ВКонтакте", слушает качественную рок-музыку. Однако рядовые "спецназовцы", многие из которых и вовсе школьники, готовы к самоорганизации и любят другие песни. Среди них популярна и такая: "Я получил подарок лучше, чем любые дары, я получил лицензию на отстрел барыг..."
Автор статьи приходит к неутешительному выводу, что в рядах бойцов "МАС" уже вызрела мысль, будто общество негласно выписало им лицензию на убийство.
Добавим, что создание "МАС" это не первая попытка "оседлать" крепнущее гражданское общество ради неких политических целей. Например, большую известность приобрел проект "Стоп-хам", созданный другим прокремлевским молодежным движением "Наши". Подойти более "креативно" к поиску врагов пытаются в последнее время и националисты. Так, отсидевший срок за решеткой неонацист Максим Марцинкевич по кличке Тесак создал движение "Оккупай-педофиляй". Оно начинало с издевательств над предполагаемыми педофилами, но быстро выродилось в банальные грабежи и провокации.
Однако "МАС" отличает от его предшественников большая агрессивность и
зрелищность. Теперь линчеватели не боятся ни публики, ни
правоохранительных органов. Они деловито бьют машину и "укладывают на
капот" ее водителя прямо на площади перед Белорусским вокзалом.