На развитие БАМа дадут 200 миллиардов
- Вам принадлежит фраза, что для оценки состояния дел в экономике России надо посмотреть на таблицу погрузки грузов на российском железнодорожном транспорте, - вспомнил выступление президента Якунин. - Но это термометр и для европейской экономики. Начиная с ноября прошлого года, мы фиксировали начавшийся спад грузовой работы. Сейчас только по углю погрузка превышает уровень прошлого года, и то ненамного. По всем остальным товарам погрузка у нас ниже. Мы можем недобрать в нынешнем году около 49 миллиардов рублей доходов. Именно такую сумму мы должны оптимизировать. Нам придется достаточно радикально сократить эксплуатационные расходы.
Рассказывая, где компания будет искать выход, Якунин впрямую о возможных увольнениях в отрасли не сказал, но и не исключил их:
- В этом году нам не только без оптимизации расходов, но и оптимизации численности, по всей видимости, не обойтись. Мы делаем все от нас зависящее для того, чтобы кадровый состав сохранить. Например, на сегодняшний день у нас только по локомотивным бригадам излишек по отношению к объемам работы составляет 2800 человек.
Новые проекты - еще один из способов пережить кризис. И государство готово в этом помочь РЖД.
- Я знаю, что принято принципиальное решение по выделению средств Пенсионного фонда для реализации инфраструктурных проектов, - сказал Якунин. - Что со следующего года начнется выделение средств на развитие БАМа.
- Для развития БАМа мы договорились использовать до 200 миллиардов рублей из резервных фондов, - подтвердил президент. - На выпуск инфраструктурных облигаций и начало работы, в том числе по высокоскоростному движению.
- Для нас это чрезвычайно важно, - отозвался глава РЖД. - Кроме того, это очень важные сигналы и для международного железнодорожного сообщества, и для аналитиков, которые оценивают перспективы экономики страны.
- Но компания должна быть к этому готова, - предупредил Путин.
- Мы стараемся все сделать, что от нас зависит, - пообещал Якунин.