Предупредите ваших родителей: жителям Барнаула навязывают покупку дорогих фильтров для очистки воды

Жителям Барнаула навязывают покупку далеко не дешевых проточных фильтров для очистки холодной воды. Их продавцы пользуются уловками, к которым обычно прибегают мошенники. Также они идут на откровенный обман.

На днях в редакцию ИА "Амител" обратилась читательница Наталья, родители которой 1 апреля совершили покупку фильтра стоимостью 7 тыс. 200 руб. Узнав от них о неожиданном приобретении, Наталья забила тревогу. Мама и папа Натальи находятся в предпенсионном возрасте. 

Елена Михайловна, мама Натальи, рассказывает, что 1 апреля около 3 часов дня в ее квартиру (многоэтажный дом по адресу ул. Сухэ-Батора, 13) позвонил мужчина, заявил, что он с "водоканала", и попросил выйти в подъезд на собрание по поводу воды. Удостоверение сотрудника ООО "Барнаульский водоканал" он не показывал. Сама Елена Михайловна не просила предъявить документы и не уточняла место его работы.

"Я старший по подъезду. Думаю, мне надо сходить послушать в любом случае. Ну вышла я с первого этажа, и жилец с пятого этажа, - воспроизводит события 1 апреля Елена Михайловна. - Мы с ним были вдвоем. А их было четверо: три парня и девушка. Все прилично одеты. Вот они давай: "Как у вас с водой?" Отвечаю: "У нас нормальная вода". Они: "Не бывает проблем?". Я: "По весне бывает запах, когда начинают ручьи бежать. Пленки никакой нет. Мы, в принципе, пользуемся бутилированной водой с помпой. Нам 19 литровой бутылки надолго хватает. Живем вдвоем". Начали спрашивать про трубы. Я сказала, что трубы у нас хорошие, чистые. Нам недавно меняли все трубы в подвале — и с горячей водой, и с холодной, и с отоплением. А они: "У нас есть возможность, у кого дети, если вы пенсионер, ветеран труда, с большим стажем или что-то такое, со скидкой фильтры продать". Якобы единый фильтр на дом ставить очень дорого - миллионы рублей. А вот в квартирах они дешевле. Первым четырем клиентам в доме предоставляется скидка. Со скидкой выходит 7200. И потом: "Пойдемте посмотрим ваши трубы". Я ему сказала, что мы не собирались ставить фильтр, и денег у нас таких сразу нет. Но муж был дома. И что-то так быстро повелся на это дело. И все, поставили".

Елена Михайловна добавляет, что во время беседы продавцы сказали, что успели установить фильтр старшему по дому, и назвали его фамилию. Со слов горожанки, в квартиры с плохими трубами продавцы не хотели ставить фильтры. Убедившись, что в квартире Елены Михайловны трубы хорошие, сами же продавцы дали добро на установку. Но требовалось согласие еще от кого-то. Они при супругах позвонили этому "кому-то", спросили, можно ли установить фильтр в квартиру Елены Михайловны, вроде как, трудовой стаж у нее уже серьезный. Согласие свыше было получено.

В тот же день приехал сантехник и произвел монтаж фильтра — его закрепили под мойкой. Семье был предоставлен товарный чек, в котором значится ИП Белогла...ова. Согласно условиям заключенного договора, каждые полгода в течение трех лет фильтры будут бесплатно заменять.

Продавцы фильтров использовали распространенные в среде мошенников уловки. Во-первых, для визитов выбрано время, когда молодежь дома обычно отсутствует. А пожилые люди более доверчивы. Защитить их некому. Во-вторых, фокус с собранием. Пожилые люди привыкли на них ходить, и информацию, доведенную на собраниях, в окружении других людей, считают правдоподобной - "не будут же всех обманывать". В-третьих, в ход шла уловка со скидкой, которая действует на людей всех возрастов. Причем, давалась эта скидка избранным, в том числе в награду за труд, что тоже внушает доверие людям старшего поколения.

Почему продавцы не желали ставить фильтры в квартиры с плохими трубами? Елена Михайловна и ее супруг не задавали им этот вопрос. Надо полагать, продавцы старались избежать возможных претензий насчет качества воды в будущем.

А в чем заключался откровенный обман? Старший по дому на самом деле не покупал фильтр. Про него упомянули на собрании, чтобы подтолкнуть барнаульцев к покупке.

Как сообщили ИА "Амител" в пресс-службе ООО "Барнаульский водоканал", последние несколько недель жители Барнаула звонят в call-центр компании и спрашивают, действительно ли "Барнаульский водоканал" занимается продажей и установкой фильтров. Сейчас операторы call-центра пытаются подробно узнать у тех, кто звонит, в качестве кого представляются продавцы фильтров, показывают ли удостоверения, что в них написано с целью понять, выступают ли они от имени "Барнаульского водоканала".

"Барнаульский водоканал" к фильтрам не имеет никакого отношения.

Стоит добавить, что, скорее всего, продавцы фильтров не пользуются поддельными удостоверениями, а также четко не говорят, что они из "Барнаульского водоканала". Достаточно заявить с "водоканала", и люди сами все домысливают.

По словам представителя пресс-службы "Барнаульского водоканала" Натальи Эргардт, в прошлом году в компанию также звонили горожане с вопросами о фильтрах. Эргардт помнит, что одна звонившая горожанка указала точную стоимость купленного фильтра - 7 тыс. 200 руб. Тогда продавцы не называли себя сотрудниками "Барнаульского водоканала", не показывали удостоверений компании, тем не менее горожане проводили параллели с "Барнаульским водоканалом".

По данным пресс-службы УМВД России по г. Барнаулу, заявления от граждан о мошенничестве с фильтрами в органы внутренних дел не поступали.

фотографии предоставлены Натальей

Читайте полную версию на сайте