«Ростелеком» просят провести высокоскоростной интернет в алтайское село, где живет больной ДЦП юноша
Глава семьи Варвариных, Владимир, работает водителем "скорой помощи". У его супруги Светланы рабочее место - дом. Дни напролет она проводит рядом с 18-летним сыном Алексеем, который болен тяжелой формой ДЦП. У младшей дочери Варвариных Полины, слава богу, нет схожих проблем со здоровьем. Она учится в школе.
То, сколько Светлана успела вложить сил в Алексея, можно понять, взглянув на ее мускулистые руки. Женщина худенькая, маленькая ростом. Невнимательный назвал бы Светлану хрупкой. Но руки выдают ее силу - и душевную, и физическую. Мать буквально "таскает" на себе сына, когда того требует ситуация.
Каким образом появляются на свет Алешины рассказы? Он диктует текст маме, которая его записывает и потом корректирует. Две книжки Алеши были изданы местной газетой "Авангард" при участии органов социальной защиты.
Варварины надеются на то, что в ближайшем будущем в их село придет скоростной интернет, и тогда мир вокруг Алексея увеличится в разы, и у него появится реальная возможность найти какую-нибудь работу, по-новому самореализоваться. Сейчас в Нижней-Гусихе выходят в интернет посредством телефона. Скорость связи невыносимо низкая.
Понятно, что "Ростелеком" не может в своей деятельности руководствоваться желанием некой семьи, для компании главное - экономическая целесообразность. По этому поводу скажем, что помимо Варвариных у "Ростелекома" обязательно найдется еще множество клиентов. К сведению, в Нижней-Гусихе проживает около 900 человек. В ней продолжают функционировать социально-культурные учреждения: дом культуры, школа, библиотека, детский сад, фельдшерско-акушерский пункт.
Комментарий от Алтайского филиала "Ростелеком": "В настоящее время село Нижняя-Гусиха Усть-Пристанского района в силу своего месторасположения осталось одним из немногих, где пока нет скоростного интернета. Для организации услуги необходима реконструкция инфраструктуры связи, предполагающая строительство волоконно-оптической сети протяженностью 18 км от села Троицкое до села Нижняя-Гусиха, а также модернизация имеющегося оборудования.
К сожалению, в инвестиционном плане Алтайского филиала ОАО "Ростелеком" на 2013 год реконструкция данного участка сети не предусмотрена".
Публикуем рассказ Алеши Варварина под названием "Жизнь после смерти".
В тайге на краю высокого обрыва росла старая сосна. С каждым годом обрыв становился все круче и круче, и дерево с трудом удерживалось за него своими цепкими корнями. Но, несмотря на свой возраст, сосна по-прежнему была необыкновенно красива: стройный, золотистый ствол и изумрудная раскидистая крона. И воздух возле сосны такой чистый, целебный, вкусно пахнущий смолой и хвоей.
На добром могучем дереве поселилось множество лесных обитателей. Лесные жители считали, что сосны отводят беду и приносят счастье.
На вершине сосны проворная белка построила себе уютное гнездышко. Старая сосна стала для нее не только домом, но и кормилицей, ведь основной корм белок - семена хвойных деревьев. Летом шерсть белки рыжеватая по цвету и походит на сосновую кору, поэтому враги ее не замечают.
По-соседству с белкой в дупле поселился поползень. Белка всегда удивлялась, глядя на своего соседа, как тот с поразительной проворностью лазает по стволу дерева и толстым ветвям, даже вниз головой. У этой интересной птицы была еще одна особенность - поползень имел славу талантливого строителя.
Как-то раз белка прыгала с ветки на ветку и увидела, как поползень вился вокруг своего гнезда и что-то искусно мастерил.
- Здравствуй, сосед! - поприветствовала его белка.
- Приветствую, соседка! - весело откликнулся сосед.
- Что это ты все суетишься, да мастеришь? - полюбопытствовала белка.
- Да вот выход из своего жилища подгоняю по своим размерам, чтобы никто чужой не смог проникнуть внутрь. Моя жена яйца отложила. Скоро детки выведутся. А в лесу много любителей полакомиться птичьими яйцами, - объяснил поползень, продолжая замазывать вход глиной, смешанной со смолой.
- У меня тоже скоро детки будут, хлопот прибавится, - сказала белка. - Ну, не буду тебе мешать, у самой дел полно.
Пружиной белка оттолкнулась задними лапками, словно парашют распушила длинный хвост и перепрыгнула на другую ветку.
Шло время. Старая сосна наслаждалась весенним теплом и радовалась каждому прожитому мгновению, зная, что их осталось совсем немного.
У белки родились маленькие слепые бельчата. Она заботилась о них, кормила молоком. В первый солнечный летний денек белка вывела свое шумное потомство на прогулку. Мать учила непослушных малышей прыгать по сучкам и веткам и увидела соседа-поползня.
- Сосед, погляди какие у меня чудесные детки! - похвасталась белка.
- Славные бельчата, все в мать! - откликнулся поползень.
- А у меня такие замечательные птенцы вывелись, просто загляденье. Скоро мы с женой будем их учить летать,а пока они еще слабенькие.
Из дупла послышался нетерпеливый писк птенцов.
- Ой,что-то заболтался я, детки мои проголодались, пора мне, соседка, - всполошился поползень и поспешил добывать корм для своего потомства.
Жизнь шла своим чередом. Приближалась осень. Заботливая белка готовила себе и своим деткам запасы на зиму. В зубах она приносила грибы и развешивала их на сучки дерева. За осень грибы провянут и засохнут, да так и останутся там висеть. В один из зимних дней голодная белка достанет их и съест. Помимо грибов белка-непоседа заготовила и другую еду. Она рассовала по дуплам, по древесным щелкам орехи и желуди. Не страшна белке и ее дружному семейству суровая зима!
Наступила холодная, дождливая осень. Зашумели неласковые ветры. Старая сосна жалобно стонала, раскачиваемая из стороны в сторону сильными порывами ветра. Из последних сил она держалась за ускользающую почву своими слабеющими корнями, но понимала, что жить ей осталось совсем не долго.
Перепуганные белки прижались друг к другу и боялись даже высунуться из дупла. Поползень со своим семейством забился поглубже в дупло и с тревогой прислушивался к разбушевавшейся не на шутку стихии.
И вот среди ночи раздался громкий крик филина.
- Уху-уху! Беда! Спасайся, кто может! Сосна падает! Беда, беда!
Белка молнией выпрыгнула из своего гнезда, перепуганные бельчата тотчас поспешили за матерью.
Поползень со своим шумным потомством стремглав выпорхнул из своего уютного жилища.
В ту-же минуту могучая сосна со страшным треском рухнула на землю.
"Ну вот и все", - вздохнула она и успокоилась.
- Бедняжка сосна умерла, мне ее так жаль, - всхлипнула белка.
- Нет больше у нас дома, - печально проговорил поползень.
Погоревали-погоревали жильцы старой сосны, да и разошлись по сторонам в поисках нового жилища. Но никогда они не забывали о своем родном доме и часто собирались возле него. Сосна лежала безжизненная, унылая, и ни один в мире волшебник не смог бы оживить ее.
Как-то раз жильцы старой сосны снова пришли ее попроведовать, и белка радостно закричала:
- Чудо, свершилось чудо! Наша сосна ожила!
И действительно свершилось чудо! На мертвом стволе погибшего дерева появился маленький зеленый росточек.
- Чудес не бывает, - сказал мудрый филин, пролетавший мимо. - Скорее всего, сосновое зернышко, спрятанное в беличьем дупле, проросло. И вскоре на месте старой сосны вырастет молодая пушистая сосенка.
Жизнь продолжится. Так заведено.
фотографии предоставлены семьей Варвариных