Алексей Волин: закон о данных детей — жертв преступлений не доработан
Сегодня, 29 марта, газета "Известия" опубликовала интервью с замглавы Минкомсвязи Алексеем Волиным, в котором тот заявил, что закон, согласно которому в черный список сайтов попадут ресурсы с информацией о детях, пострадавших в результате противоправных действий, вызывает большие вопросы.
"Когда он будет принят, если ничего не изменится, мы будем смотреть, как его можно выполнить. Это вызывает большие вопросы. Когда закон готовился, никто это направление не прорабатывал. К примеру, неясно, какое ведомство может стать уполномоченным по этому направлению. На днях мы общались с сенаторами, некоторые из них высказали мнение, что до принятия закона было бы неплохо продумать этот вопрос", — сказал Волин.
Также замминистра рассказал о создании Федеральной экспертной комиссии при Роскомнадзоре, которая будет определять, является ли какой-либо размещенный в сети контент запрещенным. По словам Волина, перечень людей, вошедших в комиссию, будет открытым. Это должны быть эксперты, пользующиеся авторитетом.
"Мы сталкиваемся с проблемой: зачастую у ведомств нет понимания, что блокировать, а что нет, что опасно для жизни и здоровья, а что нет… Поэтому мы хотим сделать процедуру максимально комфортной и минимально спорной", — сказал он.
По данным замминистра, с начала работы к оператору реестра поступило более 30 тысяч обращений. Многое было удалено до включения в черные списки. В итоге в них попало порядка 5 тысяч записей, причем более 2 тысяч удалили опасный контент и были исключены из реестра.
Как уже сообщало ИА "Амител", несколько дней назад Госдума приняла закон, запрещающий публиковать в СМИ и интернете информацию о несовершеннолетних, пострадавших от противоправных действий, которая позволяет прямо, или косвенно идентифицировать личность потерпевшего (включая место совершения преступления или место проживания несовершеннолетнего). Ресурсы, разместившие данную информацию, предполагается вносить в реестр запрещенных сайтов. Теперь законопроект должен поступить в Совет Федерации, затем — на подпись президенту.