Крупнейший в Алтайском крае племзавод едва сводит концы с концами
Вести "Степное" вперед сейчас некому. Уже несколько лет здесь все, что называется, в подвешенном состоянии. Работники увольняются.
Василий Коречев, главный чабан племзавода "Степное": "Плохо с зарплатой. Ну, у меня побольше, а у хлопцев на маточной отаре 2-3 тысячи. Это разве зарплата?".
Некоторые пошли в предприниматели - заниматься овцеводством на частных подворьях куда выгоднее. Нет таких налогов, да и "коммуналка" в разы меньше. Сейчас на племпредприятии только за свет платят 350 тысяч в месяц, ещё 40 уходит на уголь. И полмиллиона - проценты по кредитам. Помощи из бюджета, а 100% акций ОАО принадлежат государству, никакой. Выживают сами. Продают мясо, шерсть.
Поголовье элитных пород овец, которое на племзаводе выводили годами в этом году решили сокращать. Мера вынужденная – кормить животных нечем. Прошлогодняя засуха "съела" весь урожай – кормов заготовили в два раза ниже нормы. Племзавод вот уже два года пытается продать Росимущество – несколько раз выставляло на торги в Москве. Безуспешно. Покупателей нет. Приватизировать племенные заводы начали в 2008-м. "Степное" тогда вошло в список из семи племзаводов, которые предполагалось продать. Предприятие, учитывая его статус, могли бы передать из федеральной собственности в краевую. Этой точки зрения придерживается губернатор и краевая администрация. Но - все обращения в Москву пока остаются без ответа.
Юрий Катаманов, и.о. директора племзавода "Степное": "Эти сложности все знают, что наше хозяйство будет продаваться и будет выставлено на торги. Поэтому кто-то кредит не хочет давать, кто-то денег взаймы. Непонятно,что будет с хозяйством".
Сейчас разговоры о продаже "Степного" затихли. Надолго ли? Передадут его в собственность края, или хозяйство купит частник – вопрос до сих пор открытый. Ну, а сами рабочие с нетерпением ждут весны и первой травы – корма в племзаводе на исходе.