Алтайское краевое УФАС проверит рекламу грибов «Копринус» - «укротителя зеленого змия» на достоверность

Управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю возбудило дело по факту распространения в периодическом печатном издании "Резонанс на Алтае" рекламы "Копринус – радикальный и беспощадный способ одолеть зеленого змия".

Публикация привлекла внимание сотрудников УФАС указанием на лечебные свойства рекламируемого продукта. В рекламе содержится рассказ об истории одной семьи, согласно которой, человек посредством приема препарата "Копринус" избавился от алкоголизма, запоев. Для сомневающихся в "чудодейственных свойствах" препарата в статье указывается, что товар сертифицирован. Однако в ходе проверки обозначенных в рекламе фактов, установлено, что срок действия приведенного сертификата соответствия препарата, истек в 2010 году и препарат "Копринус" - порошкообразные грибы, является пищевым продуктом, а не лекарственным средством.

Под сомнение попадает и текст рекламы, содержащий ссылку не только на конкретный случай "излечения" человека от алкоголизма, но и информацию о продолжительности достигнутого эффекта улучшения состояния в результате применения препарата и без приема гриба впоследствии.

Алтайское краевое УФАС России усматривает в данной рекламе признаки нарушения  п.2 ч.3 ст.5 ФЗ "О рекламе", выразившиеся в содержании в рекламе не соответствующих действительности сведений о характеристиках товара, о его потребительских свойствах, а также п.6 ч.5 ст.5 ФЗ "О рекламе", т.к. в рекламе присутствует указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни объекта рекламирования.

Дело по признакам нарушения рекламного законодательства в отношении рекламодателя - индивидуального предпринимателя из Перми Комиссия управления рассмотрит 10 апреля.

"Еще раз хочется обратить внимание представителей СМИ: несмотря на то, что административная ответственность за содержание распространяемой рекламы для рекламораспространителя в данном случае законодательно не предусмотрена, при работе с подобными недобросовестными рекламодателями, нужно помнить, что всегда есть опасность действиями по распространению таких сведений причинить вред здоровью потребителей рекламы", - прокомментировала начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы Наталья Буянкина.

Для справки:

П.6 ч.5 ст.5 Федерального закона "О рекламе" установлено, что в рекламе не допускается указание на лечебные свойства (положительное влияние на течение болезни) объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе  методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

В соответствии с п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его потребительских свойствах.

Читайте полную версию на сайте