Мраморный саркофаг с телом Уго Чавеса установили посреди неглубокого водоема
Саркофаг из черного мрамора установлен посреди неглубокого водоема круглой формы на каменном основании в форме цветка. На передней части саркофага выбито имя венесуэльского лидера и годы его жизни: 1954-2013.
Сотни тысяч венесуэльцев вышли на улицы столицы, чтобы проводить Чавеса в последний путь. Широкие проспекты Каракаса напоминали людское море, окрашенное в красный цвет, - цвет боливарианской революции, - когда кортеж автомобилей с черным катафалком в авангарде медленно двигался от здания военной академии до Музея революции.
Гроб с телом Уго Чавеса был вынесен из Зала славы Венесуэльской военной академии, где на протяжении десяти дней продолжалось прощание с лидером боливарианской революции. Его несли на плечах восемь военнослужащих, одетых в красную форму гусаров времен освободительной войны против испанского колониального владычества. За гробом следовали родственники президента. Вынос тела сопровождался залпами орудий и звуками национального гимна Венесуэлы. В этом момент в небе над зданием академии пролетели боевые самолеты военно-воздушных сил страны.
Вслед за этим гроб приняли на свои плечи братья и другие родственники Уго Чавеса, которые погрузили его в черный катафалк. В окружении кавалеристов, гарцующих на белых и гнедых лошадях, катафалк тронулся по направлению к Музею революции, который отныне превращен в мавзолей лидера боливарианской революции. Рядом с катафалком находились шестеро телохранителей президента, а за ним следовала длинная вереница черных автомобилей.
На обочинах улиц, по которым проходил маршрут траурной процессии, стояли сотни тысяч венесуэльцев, пришедших проводить национального лидера в последний путь. Люди непрерывно бросали цветы на крышу катафалка, многие не скрывали слез, некоторые рыдали.
Все телеканалы и радиостанции страны вели репортажи о похоронной процессии в прямом эфире.
Здание, где находится Музей революции, выбрано венесуэльскими властями по той причине, что 4 февраля 1992 года Чавес руководил из него попыткой военного переворота, которую он впоследствии назвал началом боливарианской революции. В этом здании в ту пору размещался военно- исторический музей, который был превращен в штаб взбунтовавшихся военных, благодаря тому, что он расположен в непосредственной близости от президентского дворца Мирафлорес. После того, как стало ясно, что попытка переворота не удалась, Чавес согласился обратиться по телевидению к своим соратникам и предложить им сдаться: тогдашний министр обороны решил, что выступление мятежного подполковника по телевидению поможет прекратить кровопролитие и допустил его к эфиру.
И хотя Чавес предстал перед телекамерами в образе проигравшего, он сумел за счет одного-единственного слова добиться того, чего не смог сделать силой оружия. Обращаясь к путчистам, которые на тот момент еще продолжали сопротивление, он сказал: "Товарищи по оружию, к сожалению, цели, которые мы себе поставили, пока выполнить не удалось". Короткое слово "пока" сотворило чудеса: путчисты сложили оружие, а Чавес отправился в тюрьму отбывать наказание за попытку переворота народным кумиром. Миллионы неимущих венесуэльцев поняли, что у них появился лидер, на которого можно возлагать самые невероятные надежды. И эти надежды сбылись, когда Чавес, проведя два года в тюрьме, вышел на свободу, создал свою политическую партию и очень уверенно выиграл президентские выборы.