В Брянске начинается суд над родителями-убийцами 8-месячной малышки, которую зимой 2012 года искала вся страна
Сегодня, 6 марта, "Вести" сообщили о том, что в Брянске начинаются судебные слушания по делу об убийстве девятимесячной Ани Шкапцовой. В марте прошлого года девочку, якобы, похитили. Три недели ее искали тысячи людей — полицейские, военные, добровольцы, но потом выяснилось, что ребенка убили собственные родители, а затем разыграли похищение.
Жители всей страны наблюдали за трагичным спектаклем, который в феврале
"До последнего времени не хотелось верить, что родители все-таки причастны к исчезновению малолетней Шкапцовой. Тем более, что до настоящего времени они свою вину в убийстве дочери не признают, считают себя невиновными, хотя по делу собрано достаточно доказательств, подтверждающих их вину, в том числе, и их показания первоначальные, которые они давали", — рассказывал тогда следователь по особо важным делам Следственного управления СК РФ по Брянской области Азамат Сообцоков.
Как ранее сообщало ИА "Амител", 22 февраля 2012 года Шкапцова и Кулагин в очередной раз поссорились. Отец малышки по обыкновению пришел домой пьяным. Плач ребенка раздражал Александра, он вышел из себя, ударил младенца и бросил на пол. Через три дня девочка скончалась в ванной. Светлана даже не пыталась помочь дочери. Вот что она рассказывала на допросе:
- После того, как Александр нанес Ане удар и бросил ее на диван, плакала она?
- Когда я пыталась взять ее на руки с дивана, он рукой меня задел и ее тоже. Она то заплачет, то успокоится, то заплачет, то успокоится.
- Кто первым обнаружил, что ребенок умер?
- Я к ней подошла и поняла, что что-то не так. С утра муж уже отошел. Он как-то себя вел не так и сказал, что даже половины не помнит.
По данным следствия, затем Светлана Шкапцова предложила разыграть похищение малышки, но сначала тело Ани родители решили сжечь. "Света настояла все-таки на кремации, потому что она не хотела, чтобы ее ребенка какие-то там червяки грызли, точили", — оправдывался Александр Кулагин. Останки тела дочери он закопал на могиле своей бабушки. Следующие несколько дней они ходили гулять с пустой коляской и покупали игрушки.
Спектакль с похищением разыграли умело: мать зашла в магазин, оставив коляску на улице, и через несколько минут ребенка, якобы, похищают. Позже следствие выяснит, что коляску укатил Кулагин, одетый в женскую одежду.
В Брянске немедленно начинается поисковая операция. Полиция, сотрудники МЧС, волонтеры прочесывают город. Родители разыгрывают трагедию, но стараются как можно меньше общаться со следователями. Испугавшись допросов, супруги уезжают в деревню к дяде Кулагина и прячутся от полиции в подвале. Позже дядя Александра Кулагина не скрывал эмоций: "Это зверь. Понимаете? Я не знаю. Если тогда, когда он ко мне приезжал в последний раз, я бы знал, что он это уже совершил, он бы отсюда не ушел живым. Я бы ему самосуд устроил".
Раскрыть преступление помогли очевидцы, которые обратили внимание на странную женщину с коляской, а в мобильном телефоне Светланы Шкапцовой оперативники нашли фото переодетого Кулагина. Этот снимок и стал главной уликой против Светланы: вряд ли она хотела наказать убийцу, раз хладнокровно сделала его фото.
Жители Брянска, шокированные этим преступлением, теперь внимательно следят за судебным процессом. Чтобы исключить возможность народной расправы над родителями Ани, на суде будут обеспечены повышенные меры безопасности, - подытоживают "Вести".