"Алтайские строители" намерены избавить Барнаул от автомобильных пробок

"Алтайские строители" намерены избавить Барнаул от автомобильных пробок, - предлагаем читателям ИА "Амител" ознакомиться с пресс-релизом, который подготовила специалист по связям с общественностью СРО НП  "Алтайские строители" Юлия Морозова.

Транспортную проблему в Барнауле уже не раз озвучивали местные автомобилисты, тем не менее, конкретных планов по разрешению этой ситуации, до сих пор никто не предлагал. И вот, по инициативе Союза строителей и инвесторов Алтая, была создана рабочая группа, разработавшая схему развития сети автомобильных дорог краевого центра. Схему презентовали сначала в мэрии, а затем с документом обратились к губернатору края Александру Карлину, который поддержал инициативу строителей. Сейчас речь идет о выделении бюджетных средств на реализацию проекта первой очереди этой весной.

"Вы прекрасно знаете, что Павловский тракт сегодня уже стоит в пробках, особенно по утрам и вечерам, - отмечает директор компании "Барнаулкапстрой" Зинаида Герасимович. - Кроме того, если мы продолжим строить заявленными темпами - по два квартала в год (450 тыс. кв.м.), а все новостройки сейчас располагаются в районе Павловского тракта, выехать из Индустриального района в центр города будет просто невозможно. Конечно, в генеральном плане Барнаула все учтено и разработано, но для того, чтобы сдвинуться с места и хоть как-то решить этот вопрос, нужна целевая программа, которую необходимо было разработать и утвердить ". Именно поэтому сначала собрали в рабочую группу всех, так или иначе, заинтересованных лиц: представителей "Алтайавтодора", сотрудников ГИБДД, проектировщиков "Алтайкоммунпроекта", работников управления по благоустройству города, строителей. Инициатором этого мероприятия выступил директор компании "Жилищная инициатива" Юрий Гатилов. Рабочая группа трудилась над документом в течение года, в результате на свет появилась "Долгосрочная целевая программа развития сетей автомобильных дорог в Барнауле на 2013-2017 г.г."

Первую очередь строители отвели расширению дорожного полотна на второй части улицы Попова, а также расширению улицы Власихинской с переходом на Ленточный бор и реконструкцией мостов. Дальше речь идет об увеличении полос по улице Кутузова до улицы Загородней и строительство грузовой дороги по правому берегу Барнаулки с выходом на новый мост.

Вторая очередь предполагает реконструкцию Павловского тракта с его местными проездами. (Предполагается сделать параллельно Павловскому тракту дороги вдоль торговых центров и жилых домов на противоположной стороне). Намечено построить полноценную развязку на пересечении улицы Попова и Павловского тракта, разрешить выезд с улицы Георгиева на Павловский тракт только направо.

Третья очередь - строительство дороги от улицы Власихинской по улице Фурманова через старое воинское кладбище, закончить улицу Челюскинцев, перенести трамвайные пути, располагающиеся в районе Нового моста, с Ленинского проспекта на проспект Калинина.

Все эти задачи действительно актуальны. Пока по решению губернатора положительно решен вопрос по финансированию первой очереди с разделением полномочий между городом и краем. Из краевого бюджета будет выделено - 200 млн. рублей на реконструкцию улицы Попова, а из городского - 150 млн. рублей на реконструкцию улицы Кутузова. Предположительно, после реконструкции, добавится к ширине этих дорог по 2,5 метра.

"То, чем мы занимались два последних года, начинает проясняться, - комментирует ситуацию директор компании "Жилищная инициатива" Юрий Гатилов. - Но строители прекрасно понимают, что работать в первую очередь начнут с тем, на что уже имеется проект, на что имеется экспертиза. Если мы не вложим собственные средства на предпроектную документацию, мы ничего не получим. Я призываю к тому, чтобы Союз строителей, Союз промышленников профинансировали разработку схемы, потому что мы заинтересованы в скорейшей реализации этого проекта в первую очередь". И большинство коллег-строителей поддержали инициативу Юрия Гатилова, несмотря на то, что споров в обсуждении этого вопроса было много, откликнулись на это предложение и промышленники. Дело сдвинулось с мертвой точки. Но реализация даже первой очереди проекта начнется не раньше нынешней весны.

Мнение эксперта:

Сергей Санников, исполнительный директор Союза строителей и инвесторов Алтайского края:

- Очень важно, что решение этой проблемы взяли на себя заинтересованные люди, которые не могут проехать по городу. Мы собрали нужных людей в одном месте и почти два года занимались только наработками. Затем, с получившимся документом, пришли к властям и заявили, что без этих дорог город просто захлебнется в транспортном потоке. Понятно, что все в один день решить будет невозможно, но главное общая идея уже есть, и мы благодарны поддержке со стороны властей, в частности, пониманию губернатора.

Читайте полную версию на сайте