Московским водителям автобусов запретят смеяться, есть и жевать жвачку

"Мосгортранс" разработал требования к частным перевозчикам и их водителям, которым отдадут часть городских автобусных маршрутов. Об этом рассказал "Известиям" источник в мэрии. За опоздание на остановку больше чем на 5,5 мин. им придется платить неустойку: санкция будет применяться, если автобус приходит не вовремя в 20% случаев. Водителям автобусов, в свою очередь, запретят вести себя неэтично, в том числе "есть на рабочем месте" и "чрезмерно выражать свои эмоции". Соответствующие требования предъявят первому частному автобусному перевозчику, которому в рамках эксперимента отдадут городской маршрут № 22 в Северном округе столицы.

Место нахождение автобусов и их опоздания будут отслеживаться Автоматизированной системой диспетчерского управления. Туда будут поступать сведения с датчиков ГЛОНАСС, установленных на транспорте. В "Мосгортрансе" отметили, что эти сведения собираются "с точностью не менее 30 с.", а допустимый лимит отклонений устанавливается "исходя из сложившейся дорожно-транспортной ситуации на маршруте". При этом сумма неустойки, которую перевозчик заплатит за непунктуальность, будет зависеть от масштаба отклонений, но не может составлять более 10% от суммы контракта. 

Как ранее писали "Известия", глава департамента транспорта Максим Ликсутов заявлял, что первый контракт с перевозчиком будет заключаться на 5–7 лет. В "Мосгортрансе" сообщили, что максимальная сумма контракта по маршруту № 22 составит 423 млн рублей.

Автобусы частного перевозчика, по информации "Мосгортранса", должны быть оборудованы в том числе электронными маршрутоуказателями, расположенными в передней, средней и задней частях автобуса, бегущей строкой, креплением для инвалидных колясок. Ни снаружи, ни внутри салона не должно быть трещин и "посторонних надписей", окна и поверхность пола в салоне должны быть чистыми.

Перечень требований к водителям частных городских автобусов также довольно внушителен. В частности, они должны соблюдать правила этикета, им запрещается вступать в спор с пассажирами, громко смеяться и чрезмерно выражать свои эмоции, курить и есть на рабочем месте, а также жевать жвачку и пользоваться мобильным телефоном в личных целях. За все эти нарушения перевозчик также может поплатиться выплатой неустойки.

Как рассказал эксперт организации "Город и транспорт" Антон Буслов, в России впервые вводится система, когда размер платы перевозчику зависит не от вырученной им суммы, а от качества работы.

— В соответствии с общемировой практикой частным городским перевозчикам основная и обязательная часть суммы выплачивается за пробег, а дополнительная, "премиальная" часть, — за соблюдение расписания и норм безопасности, за чистоту в салоне, — отметил Антон Буслов.

По словам эксперта, расписание автобусных маршрутов составляется с учетом того, какова фактическая ситуация на трассе. Эксперт допускает, что могут быть случаи, когда неустойка будет взиматься с перевозчика несправедливо из-за недоработки чиновников, например, неправильно просчитанных маршрутов, но полагает, что такие ситуации будут довольно редки.

К разработке новых правил поведения водителей общественного транспорта — в первую очередь автобусов и маршруток — приступили и в Подмосковье. Как рассказал замгендиректора по перевозкам "Мострансавто" Виктор Прохоров, в нормах будут отражены требования, которые сейчас не прописаны в должностных инструкциях водителей. Так, их обяжут вести себя корректно, быть внимательными и придерживаться принципа "пассажир всегда прав". Областным водителям запретят курить в салоне, кричать и громко разговаривать по мобильному телефону. В нормах будет также прописано, как вести себя в конфликтных ситуациях.

Директор ассоциации перевозчиков пассажиров "Межрегионавтотранс" Денис Линев полагает, что создание жестких правил поведения в салоне — малодейственная норма.

— Сдерживаться в таком объеме водители не смогут, так как наши пассажиры также нередко ведут себя грубо и неадекватно, — пояснил он.

При этом он полагает, что каждый перевозчик должен проводить для своих водителей собственные тренинги учтивости.

— Начать надо с самого примитивного: научить их говорить "спасибо", "до свидания", "извините, пожалуйста", предупреждать пассажиров об остановке или говорить: "Будьте осторожны, гололед на выходе", — пояснил Линев.


Читайте полную версию на сайте