Московским водителям автобусов запретят смеяться, есть и жевать жвачку
"Мосгортранс" разработал требования к частным перевозчикам и их
водителям, которым отдадут часть городских автобусных маршрутов. Об этом
рассказал "Известиям" источник в мэрии. За опоздание на остановку
больше чем на 5,5 мин. им придется платить неустойку: санкция будет
применяться, если автобус приходит не вовремя в 20% случаев. Водителям
автобусов, в свою очередь, запретят вести себя неэтично, в том числе
"есть на рабочем месте" и "чрезмерно выражать свои эмоции".
Соответствующие требования предъявят первому частному автобусному
перевозчику, которому в рамках эксперимента отдадут городской маршрут №
22 в Северном округе столицы.
Место нахождение автобусов и их
опоздания будут отслеживаться Автоматизированной системой диспетчерского
управления. Туда будут поступать сведения с датчиков ГЛОНАСС,
установленных на транспорте. В "Мосгортрансе" отметили, что эти сведения
собираются "с точностью не менее 30 с.", а допустимый лимит отклонений
устанавливается "исходя из сложившейся дорожно-транспортной ситуации на
маршруте". При этом сумма неустойки, которую перевозчик заплатит за
непунктуальность, будет зависеть от масштаба отклонений, но не может
составлять более 10% от суммы контракта.
Как ранее писали "Известия",
глава департамента транспорта Максим Ликсутов заявлял, что первый
контракт с перевозчиком будет заключаться на 5–7 лет. В "Мосгортрансе"
сообщили, что максимальная сумма контракта по маршруту № 22 составит 423
млн рублей.
Автобусы частного перевозчика, по информации
"Мосгортранса", должны быть оборудованы в том числе электронными
маршрутоуказателями, расположенными в передней, средней и задней частях
автобуса, бегущей строкой, креплением для инвалидных колясок. Ни
снаружи, ни внутри салона не должно быть трещин и "посторонних
надписей", окна и поверхность пола в салоне должны быть чистыми.
Перечень
требований к водителям частных городских автобусов также довольно
внушителен. В частности, они должны соблюдать правила этикета, им
запрещается вступать в спор с пассажирами, громко смеяться и чрезмерно
выражать свои эмоции, курить и есть на рабочем месте, а также жевать
жвачку и пользоваться мобильным телефоном в личных целях. За все эти
нарушения перевозчик также может поплатиться выплатой неустойки.
Как
рассказал эксперт организации "Город и транспорт" Антон Буслов, в
России впервые вводится система, когда размер платы перевозчику зависит
не от вырученной им суммы, а от качества работы.
— В
соответствии с общемировой практикой частным городским перевозчикам
основная и обязательная часть суммы выплачивается за пробег, а
дополнительная, "премиальная" часть, — за соблюдение расписания и норм
безопасности, за чистоту в салоне, — отметил Антон Буслов.
По
словам эксперта, расписание автобусных маршрутов составляется с учетом
того, какова фактическая ситуация на трассе. Эксперт допускает, что
могут быть случаи, когда неустойка будет взиматься с перевозчика
несправедливо из-за недоработки чиновников, например, неправильно
просчитанных маршрутов, но полагает, что такие ситуации будут довольно
редки.
К разработке новых правил поведения водителей
общественного транспорта — в первую очередь автобусов и маршруток —
приступили и в Подмосковье. Как рассказал замгендиректора по перевозкам
"Мострансавто" Виктор Прохоров, в нормах будут отражены требования,
которые сейчас не прописаны в должностных инструкциях водителей. Так, их
обяжут вести себя корректно, быть внимательными и придерживаться
принципа "пассажир всегда прав". Областным водителям запретят курить в
салоне, кричать и громко разговаривать по мобильному телефону. В нормах
будет также прописано, как вести себя в конфликтных ситуациях.
Директор
ассоциации перевозчиков пассажиров "Межрегионавтотранс" Денис Линев
полагает, что создание жестких правил поведения в салоне —
малодейственная норма.
— Сдерживаться в таком объеме водители
не смогут, так как наши пассажиры также нередко ведут себя грубо и
неадекватно, — пояснил он.
При этом он полагает, что каждый перевозчик должен проводить для своих водителей собственные тренинги учтивости.
—
Начать надо с самого примитивного: научить их говорить "спасибо", "до
свидания", "извините, пожалуйста", предупреждать пассажиров об остановке
или говорить: "Будьте осторожны, гололед на выходе", — пояснил Линев.