«Это форма для стюардов Air France!»: Следственный комитет РФ отказался от услуг Юдашкина

Накануне, 21 февраля, президент России встретился в Кремле с главой Следственного комитета Александром Бастрыкиным в честь двухлетия создания ведомства. За несколько минут до этого специальный корреспондент "Коммерсанта" Андрей Колесников, в свою очередь, встретился с Александром Бастрыкиным и выяснил, зачем нужна финансовая полиция, как Валентин Юдашкин предлагал сшить парадную форму для Следственного комитета.

А.К.: Про финансовую полицию — это правда?

— Конечно. Это уже не новая моя идея. Если говорить о прошлом... Была такая налоговая мил... Отставить! — резко приказал себе Александр Бастрыкин.— Полиция! Так, кажется, называлась?

— Многие навсегда запомнили, как она называлась.

— Ну вот!.. Не знаю причин, почему она была ликвидирована. Но мне кажется, что она работала неплохо. Как мне кажется.

— Действительно, заметный был орган.

— А потом вдруг раз — и решение о ликвидации,— пожал он плечами.— Я не знаю почему. Сейчас я ощущаю, как руководитель СК, ее нехватку. Нас упрекают, что мало дел по налоговым составам... Но это потому, что дела передали в налоговые инспекции. И кто занимался налоговыми преступлениями? Девушки в основном. Ну а что эти девушки могут? Вот она посмотрит: сходится — не сходится... Они замечали раскрытые, латентные вещи. А налоговые преступления... Они же неочевидны.

— И кому будет подчиняться финансовая полиция, как вам кажется?

— Я думаю, что в подчинении президента,— предположил господин Бастрыкин.— Вот в Италии есть такая.

— Но что-то они не победили коррупцию.

— Но они все-таки... мафия! — с долей, казалось, какого-то уважения произнес Александр Бастрыкин.— Мафия вообще бессмертна! А вы знаете, что есть один путь победить мафию — создать свою мафию.

— А-а, вот в чем дело! Вот в чем ваша идея.

— Вижу: догадались! — одобрительно кивнул глава Следственного комитета.— Так вот, в Италии она все-таки действует. Национальная полицейская гвардия, по-моему, называется.

Он неожиданно вздохнул:

— Эх, красивая у них форма! Даже красивее, чем у меня! А вы знаете?.. По секрету... Это форма милиции 50-60-х годов прошлого века... Если фильмы старые посмотрите... Только там стоечка вот так идет... наверх...

Он с удовольствием показал, как именно.

— Я вспоминаю детство.. Когда я был шести-семилетним ребенком, в Ленинграде милиция ходила в такой форме. Потом уже серая появилась.

Действительно, эта форма была красно-синей.

А.К.: Так это ваша собственная идея?

— По цвету — да...— признался он.— Ну и все остальное... Вот эти погоны — моя идея... Хотелось, чтобы у нас в Следственном комитете были офицеры.

— А не кто?

— Понимаете,— поделился Александр Бастрыкин совсем уж сокровенным,— в прокуратуре госсоветники, а у нас должны быть, я понял, генералы и офицеры. Ну а откуда первоначально эта форма, вы знаете, да? Царская, потом 43-й год, Сталин... Погоны эти — тоже моя идея!

На плечах его золотом сияли погоны.

А.К.: Ну да. Валентин Юдашкин потом военным перевесил погоны на груди, как известно...

— Юдашкин к нам приходил...— взгрустнул Александр Бастрыкин.— Я его внимательно выслушал. Посмотрел его образцы. То, что он нам предложил... Ну, это стюард на борту Air France!

— То есть не задалось у вас с Юдашкиным. Вернее, у Юдашкина с вами.

— Да,— подтвердил он.— Отказался я. Решил более военизированную форму сделать.

Фото пресс-службы президента РФ.

Читайте полную версию на сайте