Борьба с лишними килограммами выходит на государственный уровень
Как сообщали "Известия" в январе, возможность ограничить рекламу фастфуда, чипсов и газированных напитков рассматривает и российский Минздрав. Врачи из Медицинской ассоциации Онтарио (Канада) пошли еще дальше: в ноябре они предложили помещать на упаковки неполезной еды фотографии пораженных ожирением органов. Мера, однако, не получила поддержки законодателей. В Дании общенациональный "жирный налог" — налог на продукты с массовой долей жира выше 2,3% — был признан провальным. За год цены на "вредную" еду выросли на 9%, а казна заработала дополнительно $216 млн, однако на представителях малого бизнеса мера сказалась негативно, а пищевые пристрастия датчан остались неизменными, и в ноябре 2012-го налог был отменен. Вполне вероятно, рос цен не был достаточно существенным. По разным подсчетам, всерьез задуматься об отказе от продукта заставляет его удорожание на 17,5–28%.
Пожалуй, самой нашумевшей из вступивших в силу программ "принудительного похудения", стал запрет мэра Нью-Йорка Майкла Блумберга на продажу сладких напитках в емкостях объемом более 0,47 л. Спорная мера, однако, подкреплена медицинской статистикой: с 1970-х американцы увеличили потребление газировки более чем вдвое. По данным Gallup, каждый второй житель страны пьет сладкие напитки ежедневно — в среднем по 2,5 стакана. По подсчетам Euromonitor International, США являются мировым лидером по потреблению газировки с результатом в 170 л на человека в год. Среди других увлекающихся лимонадом стран — Мексика, Чили, Аргентина, Уругвай, Норвегия, Ирландия и Канада. Типичный россиянин, для сравнения, за год выпивает лишь 30 л сладких напитков. Производители, впрочем, не стали сидеть сложа руки. В рекламной кампании января-2013 Coca-Cola впервые сделала акцент на проблеме ожирения. Видеоролики напоминали, что калории содержатся не только в газировке, покупатель вправе выбрать низкокалорийную версию любимого напитка, а также давали советы, как сжечь калории, полученные от одной банки газировки. В 2012-м чистая прибыль Coca-Cola выросла на 5%, до 9,02 млрд. Прибыль Pepsico, напротив, упала на 4%, до 6,17 млрд.