СМИ: Под кортеж Путина планировалось подложить 150 кг тротила
Как сообщает Росбалт со ссылкой на "Коммерсант-Украина", представители "Имарата Кавказ" идею одобрили и обещали выделить дополнительно $20-25 тыс. Согласно плану, 7 января 2012 года Пьянзин и Мадаев должны были через Белоруссию выехать на автобусе в Подмосковье, где намеревались снять квартиру и установить наблюдение за передвижением кортежей Путина.
Для покушения к весне 2012 года планировалось подготовить два заряда мощностью в 50 кг и один — в 100 кг в тротиловом эквиваленте, поместить их в автомобили, после чего дистанционно подорвать взрывчатку на пути следования кортежа. Мадаев, как потом говорили его сообщники, готов был подъехать к кортежу на машине и совершить самоподрыв, если бы первая атака не удалась. При этом, согласно материалам дела, Адам Осмаев "не воспринимал всерьез" идею покушения и считал ее неосуществимой, а его приезд в Россию должен был состояться, только если у Мадаева и Пьянзина возникли бы "трудности с изготовлением взрывных устройств". Кроме того, по информации газеты, в обвинительном заключении отсутствуют данные о подготовке Осмаевым покушения на Рамзана Кадырова.
Достать настоящую взрывчатку в нужном объеме молодые люди не могли, поэтому решили делать ее из подручных материалов. При этом Осмаев, отрекомендовавшийся сообщникам знатоком взрывного дела, всю информацию о бомбах и кумулятивных зарядах на самом деле черпал из Интернета. Обвиняемые испытывали взрывчатку недалеко от поселка Августовка Одесской области, куда они приезжали на арендованном автомобиле Lanos. Однако первый взрыв оказался малоэффективным: не удалось не то что пробить, даже погнуть не очень толстый лист металла. Вторая бомба, изготовленная на основе другого рецепта, тоже взятого из Интернета, и, как казалось взрывникам, обладавшая большей мощностью, не смогла разрушить металлическую трубу. Наиболее эффективным оказался третий взрыв. Правда, произошел он уже в доме на улице Тираспольской.
Снова изменив пропорции и состав будущей взрывчатки, 4 января террористы начали плавить селитру в кастрюле на газовой горелке в коридоре квартиры. Из-за удушливого запаха надели медицинские маски. Взрыв произошел, когда подельники сыпали в расплавленную селитру краску-серебрянку: Мадаев погиб, сгорев на месте, а Осмаева взрывной волной вместе с дверью выбросило на улицу. Пьянзин, на котором после взрыва и пожара не осталось даже трусов, в шоковом состоянии сумел покинуть квартиру. Его госпитализировали, а потом, подлечив, взяли под стражу. Осмаев, одолживший вместо обгоревшей одежды пальто у соседей, еще некоторое время скрывался у родственников, проживавших в Одессе, но потом задержали и его.
Как уже сообщало ИА "Амител", уроженец Казахстана Илья Пьянзин и уроженец Грозного Адам Осмаев обвиняются в подготовке к посягательству на жизнь государственного деятеля, а также незаконном хранении оружия. Обоим грозит до 20 лет лишения свободы. Уголовное дело в отношении Адама Осмаева было ранее передано в Приморский районный суд Одессы.
При этом Осмаев не признает предъявленных обвинений. "В деле много фактов, достоверность которых вызывает сомнение.