Службы транспортной безопасности могут получить право досмотра пассажиров
В Госдуме подготовлен законопроект, вносящий дополнения в закон "О транспортной безопасности", согласно которым сотрудники подразделений транспортной безопасности наделяются правом досмотра пассажиров, сообщил в интервью РИА Новости заместитель председателя комитета ГД по транспорту Александр Старовойтов.
"В закон вводится понятие подразделений транспортной безопасности. Во-вторых, сотрудники подразделений транспортной безопасности наделяются правом досмотра пассажиров", — сказал Старовойтов.
Он пояснил, что в настоящее время правом досмотра пассажиров законодательно обладают лишь сотрудники правоохранительных органов.
"Проектируются и другие изменения, но сказать, что они будут касаться самих пассажиров, обяжут нести какое-либо некомфортное бремя, будет неправильно, так как здесь ведется речь, в большей степени, о наведении порядка в этой сфере путем устранения какого-либо рода законодательных противоречий", — отметил заместитель председателя комитета ГД по транспорту.
Как пояснил Старовойтов, в рамках реализации действующей сейчас Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте из федерального бюджета предусматривается выделение денежных средств на оснащение объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств системами, обеспечивающими транспортную безопасность. В первую очередь ими оснащаются объекты, входящие в так называемую "группу риска": Северокавказский регион, скоростные магистрали с большим пассажиропотоком, крупные железнодорожные вокзалы, аэропорты. Это объекты повышенной первой категории. "И здесь необходимо понимать, что любая мера, направленная на повышение уровня безопасности ОТИ и ТС, будь то банальная установка камеры видеонаблюдения или ввод в эксплуатацию интеллектуальной системы, является эффективной и может сыграть решающую роль в предотвращении акта незаконного вмешательства", - подчеркнул зампред думского комитета по транспорту.
Кроме того, в рамках Комплексной программы выделены средства для оснащения всех российских метрополитенов. "Эта работа ведется очень интенсивно, -- говорит Старовойтов. -- Другое дело, что выделяемых для этого бюджетных средств недостаточно для решения всего спектра задач, предусмотренных законодательством в области транспортной безопасности, стоящих перед субъектами транспортной инфраструктуры.