Милосердие и деньги: команда amic.ru надеется на повышение ответственности людей, которые просят о помощи

Пришло время поднять очень важную тему. Она касается оказания благотворительной помощи читателями amic.ru и ответственности граждан, которые ее получают.

Масштабная кампания по оказанию помощи тяжелобольным людям, в основном детям, началась на сайте ИА "Амител" в 2008 году. Улыбка трехлетней девочки из районного центра Шипуново Насти Кукушкиной покорила сердца жителей Алтайского края и наших соотечественников. Акцию по сбору средств для лечения Настеньки инициировала редакция шипуновской газеты "Степная новь". Она получила освещение на сайте amic.ru. Поскольку история Насти вызвала огромный отклик у читателей, к акции присоединилась редакция ИА "Амител". Потом подключились другие СМИ.

Мы информировали о финансовых поступлениях, об этапах лечения, состоянии здоровья Насти и … о ее смерти. Тогда всем миром собрали более одного миллиона рублей. 100% средств было израсходовано в процессе лечения. Замечу, что собрать миллион в 2008-ом казалось не удастся. Сумма представлялась невероятной. Однако, сплотившись, аудитория СМИ "сделала невозможное".

После Настиной истории в редакцию ИА "Амител" посыпались обращения от родственников больных деток. Кому-то нужно было спасать жизнь, кому-то требовалось провести реабилитацию, купить средства реабилитации. Диагноз ДЦП — самый распространенный среди ребятишек, за которых просят их близкие.

До публикации материалов с просьбами, будет даже правильнее сказать, с мольбами о помощи, редакция предупреждает родителей: нужно будет предоставлять отчеты, чтобы с ними знакомить благотворителей - читателей amic.ru. Купили дорогую коляску — сфотографируйте ребенка в ней, пришлите снимок. Мы вместе порадуемся и увидим результат! Съездили на курс реабилитации - озвучьте данные о тратах на билеты, сам курс и т. д.

Родители соглашаются на простые условия. Но отчеты присылает меньшинство. Приходится выходить на родителей и вежливо "требовать" разъяснений. Порой натыкаемся на "абонент недоступен".

"Преследовать" людей мы не в силах.  Ехать в какое-то село, где проживает семья... В общем, сами понимаете.

Когда же "подопечные" умирают и остается часть неизрасходованных денег, редакция связывается с их представителями и ставит вопрос об расходовании средств на помощь новым просителям. В последнее время было две подобные истории: первая - 3-летней Марины Балан, вторая - 29-летнего Виталия Седухинского.

Марина Балан "ушла" 11 февраля 2012 года, осталось 305 тысяч рублей. Ее мама Кристина Мышкина обещала передать деньги больным детям. Единственно, нужно было выждать срок в полгода: деньги лежали на сберкнижке девочки, только спустя 6 месяцев их могли передать матери в порядке наследования.

Спустя полгода редакция с трудом отыскала Кристину и спросила, кому она передаст пожертвования. Кристина сказала, что 50 тысяч она передала на лечение Ксюши Ворониной из Барнаула. У девочки редкий вид саркомы мягких тканей. Она по сей день проходит лечение в американской клинике "М.D. ANDERSON". Объяснить, куда были потрачена остальная сумма, Кристина не сумела. С ее слов, серьезные деньги ушли на установку памятника дочери.

В помощь инвалиду детства Виталию Седухинскому, который получил обморожения кистей рук, было собрано свыше 1 миллиона рублей. Виталя умер 8 января 2013 года. В интервью корреспонденту ИА "Амител" мама молодого человека тоже пообещала "дать деньгам ход". Цитируем:

ИА "Амител": У вас возникали мысли о том, как распорядиться собранной суммой в помощь Виталию? К примеру, передать на лечение ребенка?

Татьяна Седухинская: Я думала об этом. Пока у меня неясная голова. Переживания. Решу позже.

Вслед за кончиной Виталия в редакцию агентства обращалось несколько семей, воспитывающих больных детей. И под новостями о призывах поддержать их читатели спрашивали: "Может быть Татьяна Седухинская решит помочь этим малышам?" - суть вопросов была таковой.

Сегодня, 7 февраля, корреспондент ИА "Амител" позвонил Татьяне Витальевне и предложил рассмотреть вариант оказания помощи трехлетней Софии из Благовещенского района, больной ДЦП. Мама девочки обратилась в редакцию вчера, 6 февраля. Требовалось 116 320 рублей.

Татьяна Витальевна обещала подумать, а вскоре перезвонила и сказала, что она нашла ребенка в районе Алтайского края (район и имя ребенка Седухинская не назвала) и будет помогать именно ему, то есть даст на лечение некую сумму. "По мере возможность какую-то сумму выделю", - произнесла женщина. Деньги будут переданы, цитируем, "весной", "когда дороги установятся".

Седухинская была против освещения в СМИ факта передачи средств: объявления суммы и имени конкретного ребенка. С ее слов, она устала от "пиара".

Татьяна Витальевна акцентировала внимание на том, что она сама и ее мама нуждаются в деньгах. "Растут коммунальные расходы... Неизвестно, как дальше сложится жизнь. Я слепну. Придется за нами ухаживать кому-то, за все это платить", - пояснила Татьяна Витальевна.

Мы не беремся давать оценку действиям мам. Кстати, сегодня же корреспондент ИА "Амител" поинтересовался у мамы Софии, каким образом она нашла адрес личной электронной почты журналиста (она присылала письмо на имя журналиста, но обращалась к редакции ИА "Амител") и почему решила выйти на СМИ в поисках помощи, мама в ответ спросила: "А что, нельзя?" Слушать ее ответ было неприятно.

Мы надеемся на повышение ответственности людей, которые просят о помощи. От этого зависит, окажут ли помощь последующим, ведь разочарование в поступках определенных граждан порождает недоверие.

"Закрывать лавочку" с "больными детьми" мы не собираемся. Ведь порой у родителей действительно нет другой возможности поднять на ноги свое чадо, кроме как написать письмо в СМИ и надеяться, что его аудитория, дай бог, окажется отзывчивой.

И еще раз хочется сказать слова благодарности в адрес наших читателей и пожелать им главного — здоровья!

Татьяна Труфанова

Фото Насти предоставлено семьей Кукушкиных.


Читайте полную версию на сайте