Поддельные диссертации нередко находят у чиновников от образования
"Крестовые походы" против поддельных дипломов и диссертаций ведутся в ряде стран мира. В прошлом году власти Греции отмечали рост засилье поддельных дипломов о медицинском образовании — "врачи" покупали их в Румынии и Болгарии. Власти Кувейта сетуют на вал липовых инженеров, а Сингапур пытается избавиться от приезжих специалистов с поддельными "корочками". Летом 2011 года на выборах в Национальную ассамблею Вьетнама открылось, что десятки кандидатов подделали даже свидетельства об окончании средней школы. Местные СМИ писали, что цена такого пропуска в большую политику стартовала от $15.
Нередко в скандалах с ученой липой оказываются замешаны те, кто по долгу службы отвечает за образование других. На прошлой неделе в Дюссельдорфе началась процедура лишения ученой степени министра образования Германии Аннете Шаван. А в декабре депутат Владимир Бурматов покинул пост первого замглавы комитета Госдумы по образованию, после того как блогеры нашли в его кандидатской следы плагиата. Такие ЧП подрывают доверие к честно заработанным ученым степеням, но не отражаются на числе желающих ими обладать. По данным переписи населения-2010, в России насчитывалось около 600 тыс. кандидатов и почти 125 тыс. докторов наук. А согласно опросу ВЦИОМа, в 2012 году 6% россиян считали получение научной степени "желательным" для своих детей и внуков. В 2002-м соответствующие амбиции были лишь у 3% населения. Среди молодых людей до 25 лет образование "выше высшего" сегодня хотят получить 11%.
При этом, по данным кадровиков НeadHunter, половина обладателей научной степени отмечает, что корочка никак не помогла им в карьере. Более трети российских компаний не обращают на наличие или отсутствие степени никакого внимания. А повышение зарплаты сразу после защиты практикуется лишь в 17% компаний.