Интернет-магазины увеличивают складские площади
Онлайн-ритейлеры, в том числе такие, как интернет магазин одежды, в 2012 году арендовали более 20 тысяч квадратных метров складских помещений. На рынке складских помещений Санкт-Петербурга это почти 18% всех сделок, как говорят эксперты. Причем еще в прошлом году подобного рода сделок практически не было.
Так, компания "Буквоед", которая занимается продажей книг, взяла в аренду около 1500 квадратных метров складских помещений специально для своего сервиса онлайн-торговли. Значительно расширил свои площади и интернет-магазин "Юлмарт".
При этом у компаний на интернет-торговлюприходится около 3% от общей выручи, а прирост продаж каждый год увеличивается почти в два раза. У компании молодежной одежды для женщин ConceptClub, которая также открыла свой интернет-магазин, в структуре продаж на выручку от интернет-магазина приходится около 15%, это уже более серьезный показатель.
Многие компании, которые активно работают на рынке оффлайн-торговли, осознают, что многим покупателям гораздо больше нравится покупать различные товары через интернет. Ежегодно рынок электронной коммерции растет почти на 30%. Покупателей привлекают более низкие цены на товары в интернет-магазинах, возможность быстро сравнить показатели различных моделей, а также экономия времени на посещение магазинов. Для компаний, который работают в Интернете, он-лайн общение является одним из способов значительно расширить количество точек соприкосновения с клиентами. При этом у рынка есть огромные перспективы для роста.
Проникновение Интернета в Санкт-Петербурге достигает 95%, однако покупки в интернет-магазинах делает только каждый пятый житель города. По итогам первых девяти месяцев 2012 года 22% жителей совершали покупки в интернете хотя бы три раза, еще 38% совершали покупки как минимум раз в месяц. Рынок интернет-торговли сосредоточен сегодня в Москве и Санкт-Петербурге, около 60% всех частных онлайн сделок приходятся именно на эти два города. У онлайн ритейла есть серьезные перспективы в регионах, где пока очень мало крупных интернет-магазинов. Общий объем российского рынка электронной коммерции составляет всего 12 миллиардов долларов. В структуре общего оборота розничной торговли это чуть менее 2%.