В марте Госдума рассмотрит «нашумевшие» поправки в закон об ОСАГО

Внесенный 17 декабря 2012 года правительством России законопроект 191229-6 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации" и Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" проходит активное обсуждение в Госдуме. Об этом пишет auto.amic.ru.

Отметим, о внесении новых поправок в закон об ОСАГО, которые могут повлечь за собой серьезный рост стоимости базового тарифа полиса, заговорили еще осенью 2012 года. Сейчас базовый тариф ОСАГО составляет 1 тыс. 980 руб., в случае предлагаемых изменений его стоимость, по оценкам экспертов, может превысить 2 тыс. 500 рублей.

Проект поправок, официально направленный на "повышение эффективности защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств", уже прошел предварительное рассмотрение в нижней палате Федерального собрания РФ. 14 января было принято решение назначить ответственным за него комитет Госдумы по финансовому рынку.

В свою очередь, рассмотрев проект федерального закона, комитет Государственной Думы по финансовому рынку, охарактеризовал его как "соответствующий части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статье 105 Регламента Государственной Думы". Проект федерального закона был включен в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы весенней сессии 2013 года. Предполагается, что он будет рассмотрен в первом чтении уже в марте, а до 15 февраля комитет по финансовому рынку принимает отзывы, предложения и замечания на законопроект.

Законодательная инициатива включает в себя обширный ряд новшеств: от увеличения страховых выплат по ОСАГО до устранения "излишних административных барьеров" при лицензировании страховой деятельности. В частности, в законопроекте предусмотрено поэтапное увеличение страховых сумм, в пределах которых страховщик возмещает вред, причиненный жизни, здоровью потерпевшего, со 160 тыс. до 500 тыс. рублей на каждого потерпевшего; в части возмещения вреда, причиненного имуществу, – со 120 тыс. до 400 тыс. рублей на каждого потерпевшего. Также расширен перечень лиц, имеющих право на возмещение вреда в случае смерти потерпевшего.

Также разработчики расширили перечень лиц, имеющих право на возмещение вреда в случае смерти потерпевшего. Кроме того, повышена оперативность страховой выплаты в части возмещения вреда, причиненного здоровью потерпевшего, посредством закрепления права потерпевшего на страховую выплату непосредственно за факт травмы. Теперь потерпевшему предоставлено права выбора способа возмещения вреда – в натуральной форме путем выдачи направления на ремонт (документа, подтверждающего обязанность страховщика оплатить восстановительный ремонт транспортного средства) либо в денежной форме.

Кроме того, законодатели уточнили порядок действия водителей транспортных средств в случае, если документы о дорожно-транспортном происшествии оформлялись без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, увеличение для данных случаев максимального размера страховой выплаты с 25 тыс. до 50 тыс. рублей. Также более четко прописаны сроки направления уведомления о страховом случае, сроков осмотра и (или) независимой экспертизы транспортных средств, сроков предоставления транспортных средств потерпевшими для проведения указанного осмотра.

Возмещение вреда, причиненного транспортному средству в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях, в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных сотрудников полиции, предлагается в пределах 400 тыс. рублей. Но одно важное условие – необходимо предоставить страховщику фото- или видеоматериалов с фиксацией местоположения транспортных средств.

Уточнен порядок определения страховых тарифов (установлены минимальные и максимальные размеры тарифов). Будет осуществляться правовое обеспечение контроля за правильностью определения страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) и соблюдением порядка осуществления страховых выплат, позволяющее обеспечить защиту прав потерпевших при их обращении в федеральный орган исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью, - подчеркивают разработчики пакета поправок.

Также они не обошли вниманием случаи обоюдной вины владельцев транспортных средств и вины более одного владельца транспортного средства за вред, причиненный потерпевшему. Уточнены положения о возникновении прав требования, переходе прав требования (суброгация) и порядка их реализации, разделение оснований предъявления регрессного требования на являющиеся и не являющиеся основанием для отказа в страховой выплате.

Все эти многочисленные поправки могут кардинально изменить жизнь автовладельцев России после принятия "нового закона" об ОСАГО. Большинство водителей "видят" только одно явное следствие нововведения одно - повышение страхового тарифа.

"Совершенно очевидно, что если законопроект примут, то страховщики в очередной раз залезут в карман автовладельцам", - высказал ранее "АвтоАмику" свою точку зрения по этому поводу председатель НОО "Федерации автовладельцев Алтая" (ФАА) Виктор Клепиков.

Читайте полную версию на сайте