Минобрнауки объединит колледжи и ПТУ в «холдинги»
— Качественная подготовка кадров возможна только при условии тесного
взаимодействия различных предприятий сектора экономики и подобных систем
образования. Всё это делается для обеспечения процессов модернизации
ключевых отраслей экономики нужными рабочими кадрами. Сейчас необходима
система образования, которая будет оперативно реагировать на запросы
быстро меняющегося рынка труда, — считают в Минобрнауки.
В министерстве также добавили, что развитие подобный сетей
"ПТУ-колледж" поможет работодателям и регионам быстро обучать и готовить
кадры под свои нужды.
Помимо этого будет подготовлена и апробирована система, напоминающая
"стол заказов". С ее помощью ресурсные центры смогут отслеживать
востребованность тех или иных профессий и специализаций на рынке труда.
Такие объединения будут проводиться параллельно с экспериментом по
внедрению так называемого прикладного бакалавриата. Данный вид высшего
профессионального образования подразумевает овладение практическими
навыками работы на производстве в сочетании с программами высшего
образования, ориентированными на получение серьезной теоретической
подготовки. При этом объем практической части программы, включая
лабораторные и практические занятия, учебную и производственную
практику, составляет не менее половины всего времени, отведенного на
обучение.
— Задачи у всех разные. Не стоит говорить, что за такую идею нельзя
браться. Ведь в качестве эксперимента это можно опробовать, допустим, по
регионам, по направлениям подготовки. Насколько это будет оправданно,
покажет время. Тут потребуются крупные города, где есть НПО и СПО, для
удобства объединения, — говорит директор колледжа "Московская банковская
школа" Геннадий Булгаков. — Идею региональных объединений можно
приветствовать, именно по направленности самих учебных заведений. Тут
возможен вариант некоего перехода, когда человек получил специальность
по НПО, а потом решил пойти дальше на СПО.
Не поддерживает идею объединения ПТУ и колледжей сопредседатель
российского профсоюза учителей Андрей Демидов, аргументируя это тем, что
у Минобрнауки на сегодня есть более насущные задачи.
— Все такие "холдинги" и объединения приводят к плохим результатам —
дезорганизации процесса обучения, когда все переходят на новый формат и
"сидят на чемоданах", ожидая неизвестно чего. Я много общаюсь с
преподавателями учреждений НПО, и они очень боятся таких объединений. По
их мнению, это приведет к сокращению преподавательского состава и
непониманию того, как будет перестраиваться программа обучения, —
говорит Демидов.