Барнаульцы о повышении стоимости проезда в общественном транспорте: «А кто нас спрашивает? Поднимут и все»
Обычная маршрутка с грубым водителем, слушающим шансон, разговаривающим по телефону, античеловечной манерой вождения. Мы, горожане, к ним привыкли. Для нас они - родные. И с годами ничего не меняется. Шансон, телефон и т. д. Ой, забыла про семечки. Наши водители уважают семечки. Водитель же из 27-го ими не увлекался и … не курил. Машина, вдогонку вспомнилось, у него по пути не глохла, была относительно чистой, выхлопные газы в салон не пробирались... Вполне приличный автобус даже получается.
С появлением информации о возможном повышении стоимости проезда на 4 рубля у горожан возник протест: не хотят они платить больше за услуги, качество которых их в основном не устраивает. К качеству относится и безопасность проезда — самое главное. Высока ли безопасность проезда в Барнауле? Нет.
На протяжении прошлого года ИА "Амител" готовило множество материалов о происшествиях с участием общественного транспорта Барнаула. В числе героинь публикаций 71-летняя жительница Барнаула Антонина Семеновна Шерпакова. 27 сентября 2012 года она пострадала в ДТП с пассажирским автобусом №10 ОАО "БарнаулПассажирТранс". Ее при выходе защемило дверьми, автобус потащил горожанку за собой. Метров через десять водитель затормозил.
Последствия аварии наитягчайшие. Антонине Семеновне ампутировали левую ногу до колена. Пенсионерка до сих пор лежит в городской больнице №1.
Врачи обещают выписать пациентку не раньше февраля. До суда уголовное дело по факту ДТП пока не дошло. Следствие заявляет, что нужно дождаться, когда Шерпакову выпишут.
Свежий пример — история недавно умершего 29-летнего инвалида детства по психическому здоровью Виталия Седухинского. Началась трагическая цепь событий в жизни молодого человека 10 декабря 2012 года с поступка водителя транспортной компании ООО "Евробус". Он закрыл двери перед мамой Виталия, инвалида по зрению. Татьяна Витальевна осторожно подходила к автобусу, пытаясь не поскользнуться на наледи. Возможно, водитель решил не дожидаться медлящего не по своей вине человека. А может он принципиально не запустил в салон Татьяну Витальевну, полагая, что она все равно не заплатит живыми деньгами, а предъявит льготный проездной билет? По Седухинской видно, что она пожилая и у нее серьезные проблемы со зрением — огромные очки и тросточка в руках. Вообще автобусники Барнаула часто захлопывают двери перед инвалидами и пенсионерами. Не хотят везти "за бесплатно".
Сотни горожан будут вспоминать 2012 год как время, когда с ними случилась беда в общественном транспорте. Обратимся к статистике. По данным отделения пропаганды безопасности дорожного движения ОГИБДД УМВД России по г. Барнаула, в минувшем году в Барнауле произошло 192 ДТП с участием общественного транспорта, в которых погибли и пострадали люди. Среди погибших пятеро человек, пострадавших — 241, в том числе 20 детей. В целом в городе в 2012-ом произошло 1650 ДТП, в которых погибло 67 человек и пострадало 2018. Следовательно, ДТП с участием общественного транспорта составляют почти 12% от общей массы. Среди причин аварий, думается, будут плохие дороги, аварийные ситуации, созданные другими участниками дорожного движения и т. д. Однако всем понятно, что лихачество водителей общественного транспорта за рулем, в том числе "соревнования" между автобусами, превышение скорости и "выпрыгивание" на "чужие" полосы движения, займет в списке причин не последнее место.
У причин лихачества найдутся другие причины. Водители оправдываются необходимостью гнаться за выручкой, поскольку от нее зависит их зарплата. В 2011 году в редакцию ИА "Амител" обращались водители трамваев МУП "Горэлектротранс". Они публично просили работодателя: "Освободите нас от погони за деньгами и аварий не будет. В выигрыше останутся и пассажиры, и водители, и предприятие".
А в скольких ситуациях пассажиры отделались страхом? Чуть не выпали из автобуса, чуть не остались зажатыми между дверьми, чуть не рухнули в салоне... Про подобное говорят: "Пронесло!"
В конце материала мы приведем комментарии читателей ИА "Амител", оставленные под новостью о том, что автоперевозчики Барнаула просят повысить стоимость проезда на 4 рубля. А сейчас же предлагаем ознакомиться с мнением насчет повышения тарифов горожан, опрошенных на улице. Некоторые из барнаульцев не согласились фотографироваться, поэтому по соседству с их репликами нет снимков.
- Дело в том, что я бывший автобусник и знаю, с чем это связано. Много затрат, которые необходимы перед выездом каждый божий день на работу. Это резина, топливо... И зарплата должна меняться. Люди по 12 часов работают. Представьте, как люди целый день сидят за рулем сараев (водители) и протискиваются среди толпы, чтобы собрать деньги (кондукторы). Видимо, не хватает им, чтобы обеспечить все необходимое для нормальной работы. В связи с этим, я так думаю, они пытаются повысить цену.
Я водителем автобуса работал в Кемерово. Теперь живу в Барнауле.
Технику обновлять надо: и кряхтит, и свистит, и тормоза плохие. Тем же нашим ЛиАЗм больше 5 лет. Иномарки пригоняют уже бывшими в эксплуатации. Представьте, на чем мы ездим. А новые автобусы они на что покупать будут?
- На мой взгляд, если мы будем платить больше, вряд ли что-нибудь изменится.
Люди, которые работают в транспортных компаниях, не довольным своей работой и жизнью в принципе. И как они будут работать лучше из-за наших четырех рублей плюсом. Они эти деньги вряд ли получат. Через них средства не идут. Если руководство создаст для них нормальные условия труда за счет этих денег, тогда — конечно. Если правильно распорядиться деньгами, водители и кондукторы будут довольны. И отношение к работе, скорее всего, поменяется.
Я не против платить лишние деньги, лишь бы люди были довольны.
- При такой нашей жизненной ситуации пока не надо повышать. Я 30 лет отработала, а пенсия в 5 тысяч рублей. Не время повышать цены.
Геннадий Дмитриевич:
- Мне без разницы. У меня льготный проездной. Я за него сейчас 200 рублей плачу в месяц. А так он 500 стоит.
Нина Михайловна:
- Конечно, я против. Куда же повышать, когда зарплаты у людей не повышаются?
- Если чаще будут ходить автобусы, то я положительно отнесусь к повышению цен. На 53-ем с Матросова часто езжу на Речной вокзал. И бывает так, что автобус не дождешься. По 40 минут порой ждешь. График беспорядочный. Один вместо нескольких автобусов придет. Народ моментально его заполнит.
Вообще я на машине езжу. Продал ее. Пока на автобусе добираюсь.
Геннадий Николаевич:- Повышение будет возможно, когда зарплату людям будут повышать: и нам, и транспортникам.
- Я против повышения. Для меня это дорого. Зарплата не такая уж большая, чтобы платить больше.
Напомним, что заседание координационного совета по ценообразованию Барнаула, где будет рассмотрен вопрос о повышении стоимости проезда, состоится в начале 2013 года.
Предприниматели настаивают на одновременном повышении тарифов для всех видов общественного транспорта на 4 рубля.
Ассоциация перевозчиков города Барнаула выступила с заявлением о необходимости повышения стоимости проезда 13 декабря 2012 года.
Высказывания читателей ИА "Амител":
- гость - |
не вопрос...качество проезда тоже повысится??? |
- гость - |
ЖКХ повышают, проезд повышают, а зарплату нет! А качество услуг, что |
- гость - |
Совсем офигели, сначало качество перевозок поставьте на должный уровень, потом |
Пешик |
Да давайте уж сразу на 10 рублей! За то что курите в салоне, материтесь по |
- гость - |
А людей все так же будут вышвыривать на мороз? |
- гость - |
качество услуг повысьте, а затем и цену за проезд |
Нефига себе! |
4 рубля, это 25-30% от существующей ныне цены. В убыток получаются сейчас |
Для уважаемой редакции |
тогда от пассажиров надо подать обращение с обоснованием: обновления техпарка. |
Гость |
Провести повышение надо, но в соответствии с инфляцией. Какие 4 рубля? Когда |
Andy |
Господа автоперевозчики! Вы совсем уже "наглость потеряли"? |
- гость - |
а кто нас спрашивает? поднимут и все |
- гость - |
пускай поднимут на 6% как инфляция скоко это будет. |
Ведьмак |
Если повысят,я на 100% уверен что у водил и кондукторов зарплата не |
|
А вообще, куда смотрит налоговая? Водители маршруток привозят "план" |
Фото ИА "Амител".