Сенаторы заставят автомобилистов «переобувать» зимнюю резину
По словам Владимира
Федорова, который в 1990-х годах возглавлял ГАИ, регионы будут сами
определять сроки, когда водителям придется менять резину. При этом
нововведения коснутся не только владельцев легковых автомобилей, но и
грузовых машин.
— Последние события в Карелии (в конце ноября
в регионе за несколько дней произошло около 150 ДТП. — "Известия ")
показали, что необходимо принимать такие меры. Я не призываю делать это
повсеместно, поэтому сроки установят сами субъекты. На мой взгляд, это
необходимо, тем более для северных регионов, — добавил он.
Федоров отмечает, что водителям совсем не обязательно будет использовать шипованную резину.
— Зимние шины не обязательно должны быть шипованные, — подчеркнул сенатор.
Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин одобрил законопроект.
—
Во многих цивилизованных странах такой порядок существует, когда
нормативно установлено использование зимней и летней резины. В России
это необходимо делать, учитывая безалаберность водителей, — убежден
Похмелкин.
Председатель думского комитета по транспорту
Евгений Москвичев ("Единая Россия") считает, что в первую очередь надо
заниматься уборкой дорог от снега и только потом вводить штрафы за
неиспользование зимней резины.
— У нас есть страны: Финляндия,
Канада — там тоже снег выпадает, но закона такого нет там. А как быть с
требованием ГОСТа, согласно которому весь грузовой транспорт ездит на
межсезонной резине, — недоумевает он.
— У нас в Сибири зимы
разные, — рассказывает депутат от КПРФ Анатолий Локоть. — В прошлом году
снега не было, было тепло. А в этом много снега. Изменения тогда
придется вводить на сезон.
Координатор общества "Синие ведерки" Петр Шкуматов полагает, что законопроект приведет к росту коррупции.
—
У нас в стране разные климатические пояса. И я не думаю, что в Сочи
надо заставлять автомобилистов переобуваться. У грузовых машин есть
только одна марка зимней резины, и она очень дорогая. Поэтому
грузоперевозки между Петрозаводском и Сочи при таких условиях возрастут.
Будут стричь купоны с большегрузного транспорта, — убежден он.
Тема
зимней резины зазвучала на федеральном уровне после пробок на трассе
М-10 — в декабре во время снегопада машины практически не двигались в
течение нескольких дней. Одной из причин чиновники тогда назвали аварии
машин, "обутых" в летнюю резину. Дмитрий Медведев поручил первому
вице-премьеру Игорю Шувалову рассмотреть на заседании правительственной
комиссии возможность законодательно обязать водителей использовать
зимние шины и цепи, а также ужесточить меры по мониторингу веса
транспорта. В некоторых странах подобные законопроекты давно приняты.
Так, в Чехии каждый автомобилист с 1 ноября обязан переходить на зимнюю
резину.
Нужно ли заставлять водителей менять резину по графику? | |
да | 203 чел. |
нет | 154 чел. |
Всего проголосовало: 357 чел. |