Налог на роскошные машины не будут привязывать к мощности мотора

АвтоВести ".

Как сообщают "Ведомости", идея модернизация налоговой системы обсуждалась на совещании у премьер-министра России Дмитрия Медведева во вторник, 25 декабря. В рамках обсуждения зашла речь и о новом налоге на сверхпотребление, ввести который президент России Владимир Путин потребовал не позднее первой половины 2013 года.
На совещании решили проработать привязку налога на роскошные автомобили к их стоимости, рассказали изданию два федеральных чиновника, знакомых с итогами встречи. По словам одного из них, речь идет только об очень дорогих машинах. Правда, критерии взимания нового налога так до сих пор не проработаны. Также не решено, в какой форме будет воплощен налог на роскошь. Напомним, ранее предлагалось включить выплату в транспортный налог – владельцы роскошных машин (а также мотоциклов и яхт) должны были бы выплачивать транспортный налог с повышенным коэффициентом (300 рублей за каждую "лошадь"). По словам собеседника издания, налог также можно реализовать в виде госпошлины при регистрации сделок или импортной пошлины.

Напомним, инициатором идеи введения налога на сверхпотребление стал президент страны Владимир Путин, который обозначил данное направление еще в предвыборных статьях и "инаугурационном" указе. В середине текущего года новым сбором активно занимались профильные ведомства, прорабатывая критерии и условия взимания, однако к единому мнению так и не пришли. Соответствующие поправки в Налоговый кодекс, подготовленные Минфином, которые привязывали налог на роскошь к мощности моторов, приняты не были. Так что в течение 2013 года этот налог взимать не будут.

Федеральный чиновник, принимавший участие в обсуждении, отметил, что идея привязки нового налога к мощности правительству не понравилась, так как не все автомобили, соответствующие предложенному критерию в 410 л.с., можно причислить к роскошным.

С идеей привязки к стоимости машина тоже не все гладко. В Минфине считают, что могут возникнуть сложности с проверкой информации о цене машины. Между тем зампред Госдумы от "Единой России" Сергей Железняк считает, что критерий "цена" более объективный, чем "мощность". По его мнению, новый налог не должен быть запретительным. Россияне должны по-прежнему иметь возможность приобрести и содержать дорогие автомобили, так как бюджету выгодны налоги с дорогого имущества. Кроме того, нельзя допустить, чтобы машины среднего класса попали под действие данного сбора.



Читайте полную версию на сайте