Школьниц-мусульманок перевели на домашнее обучение за отказ от формы
Учениц не пускают в школы в хиджабах, поэтому они теперь перешли на домашнее обучение, а их педагогами стали их родители. Двери школы для них откроются лишь в день сдачи экзаменов. Таким образом, дети фактически стали заложниками недопонимания между администрацией учебных заведений и их родителями, занявшими принципиальную позицию по их внешнему виду.
Скандал вокруг ношения хиджабов
разгорелся после того, как несколько
школьниц из мусульманских семей села
Кара-Тюбе на Ставрополье на протяжении
недели не ходили на уроки. Причиной
этого стал приказ директора образовательного
учреждения, запрещающий приходить в
мусульманских платках на занятия. После разразившегося скандала директор школы уволилась. Но конфликт
вышел на более высокий уровень, и правительство края запретило носить
хиджабы в школе, введя общую форму одежды.
Таким образом чиновники хотели найти
компромисс, но, как оказалось, только
разожгли новую волну недовольства
сторонников ислама.
— От школы все равно нет толку, там не
осталось нравственности, — пояснил "Известиям"
Минатулла Омаров, житель хутора
Федоровский в Советском районе края. — Я
собираюсь отправить двух дочерей учиться
в Дагестан, в медресе. Старшей сейчас
16 лет, а младшей исполнилось 12.
Однако не все родители настроены столь
категорично. Большинство все же выбрали
наиболее приемлемый, по их мнению,
вариант — домашнее обучение.
— Мы заключили со школой договор об
альтернативной форме обучения, —
рассказывает Резак Резаков, отец
восьмилетней Милены из хутора Привольный. — Пока дочь учится в начальной школе и
я смогу ее чему-то научить, потому что
у меня есть высшее образование, но не
знаю, что будет дальше.
Примечательно, что по условиям договора
учителя не обязаны приходить к школьницам
домой. Более того, в соответствии с
документом участие педагога в
образовательном процессе не предусмотрено,
кроме как во время экзаменов. Но за
детьми и родителями оставили право
пользоваться методическими пособиями.
— Каждая школа составляет свой договор,
к нему прилагается график сдачи
контрольных, зачетов. Альтернативная
форма подразумевает экстернат или
семейное обучение, то есть освоение
школьной программы с родителями. В таком
случае учителя не обязаны заниматься
с детьми, эта задача возлагается на
родителей, — прокомментировала
замминистра образования Ставропольского края Наталья Лаврова.
В селе Кара-Тюбе, где впервые заговорили
о конфликте светской и религиозной
сторон, родители девочек-мусульманок
тоже решили перевести дочерей на домашнее
обучение. Пять школьниц, перед которыми
закрылись двери школы, продолжат обучение
по той же схеме, что и Милена из хутора
Привольный.
— Заявление мы написали, теперь ждем,
когда его подпишет новый директор школы, — сказал отец одной из учениц, Равиль
Кайбалиев.
Возможно, точка в этом конфликте уже
поставлена. Однако пострадавшими в этой истории стали дети, оказавшиеся
в изоляции от своих сверстников.
В министерстве образования предпочли не
волноваться о социализации детей и определили "единые требования
к внешнему виду учащихся и школьной
форме".
— Выбор школьной одежды, предложенной
в рамках постановления, очень широк, он
позволяет удовлетворить требования самого взыскательного учащегося и
родителя, — заявила "Известиям" министр образования
края Ирина Кувалдина. — Надеюсь, что
родители, имеющие определенные религиозные
убеждения, смогут найти компромиссный
вариант для своих детей.
В духовном управлении мусульман
Ставропольского края также согласны с
тем, что спорить с законами светского
государства невозможно и нецелесообразно.
— Нарушать законы страны нельзя, — заявил "Известиям" муфтий края Мухаммад-хаджи
Рахимов.
Ранее духовный лидер выступал за то, чтобы девочки могли
бы приходить на уроки в обычных косынках,
не в хиджабах.