Колбасные предпочтения жителей Барнаула
На собрании членов Некоммерческого партнерства "Мясной Союз Алтая" прошла презентация маркетингового исследования рынка мясной продукции гг. Барнаула и Бийска, проведенного в ноябре этого года.
В опросе приняли участие 750 человек в г. Барнауле и 400 человек в г. Бийске.
Проведённые исследования показали, что в Барнауле чаще покупают изделия под торговой маркой "Барнаульский пищевик" (ООО "Алтайские колбасы") - 19,5%, "Кузбасский пищекомбинат" - 15,8%, "Альтаир-Агро" - 15,6%.
Лидирующие позиции при выборе мясных продуктов у потребителей занимают такие виды изделий, как копчёные и полукопчёные колбасы – 28,8%, варёные колбасы - 28,2%. В наименьшей степени потребляются мясные деликатесы ввиду их высокой стоимости.
На вопрос анкеты – "Что больше всего влияет на Ваш выбор при покупке мясных изделий?" на первом месте оказалась свежесть, на втором - цена, на третьем – состав, на четвёртом – внешний вид продукции.
Как отметил председатель "Мясного Союза Алтая" И.Ф. Яшкин: "С позиции потребителей наблюдается приверженность маркам местных производителей колбасных изделий. Если говорить об основных тенденциях мясного рынка, то в ближайшем будущем повысится уровень концентрации крупных предприятий. Их преимущества проявляются в более низкой себестоимости продукции, обеспечении глубокой переработки, минимальной потере сырья и устойчивом качестве изделий.
В настоящее время крупнейшими производителями мясных изделий в Алтайском крае являются: ООО "Алтайские колбасы", ОАО "Рубцовский мясокомбинат", ОАО "Каменский мясокомбинат Восход", ООО "Альтаир – Агро", ООО "Идеал-ЭКО", ЗАО "Алтайский Бройлер", ООО "Пятачок".
По итогам проведенного исследования были сформулированы предложения и рекомендации для мясоперерабатывающих предприятий.
Подробнее ознакомиться с результатами исследования можно на сайте "Мясного Союза Алтая" - https://msa.ucoz.ru.