Кремль забраковал «советский» «ЗИЛ»
Одну из машин уже опробовал Владимир Путин, и она ему не понравилась. Об этом рассказал "Известиям" источник в Кремле.
—
Кремль пока отказался от собранного специально для президента лимузина,
есть недоработки, которые придется исправить, — заявил собеседник.
В Управделами планируют выбрать производителя в первой половине будущего года.
—
Сейчас мы не можем назвать даже примерную дату, когда президент реально
сможет ездить на машине отечественного производства, — пояснил
"Известиям" руководитель Управления делами президента Владимир Кожин.
В
советское время первые лица страны ездили на ЗИЛах. После распада СССР
президент России Борис Ельцин пересел на немецкий Mercedes. Владимир
Путин и Дмитрий Медведев также ездят на бронированных Mercedes-Benz
S-Guard Pullman. В 2010-м президент Медведев давал поручение разработать
российский госавтомобиль. В рамках проекта
"Кортеж" планируется создать целую линейку спецавто для чиновников и машин сопровождения.
Первым на заказ откликнулись на ЗИЛе. После нескольких лет разработок был
создан ЗИЛ-4112Р. Автомобиль напоминает тюнингованный вариант знаменитых советских ЗИЛов.
—
Отчасти, это инициатива разработчика, так как исторические ЗИЛы для
первых лиц государства производили мы, но в то же время это и требование
заказчика, —
пояснила директор центра по связям с общественностью АМО ЗИЛ Татьяна Ломакина.
На
ЗИЛе сообщили, что их машину уже протестировали в гараже особого
назначения, на балансе которого стоят машины президента, премьера и
министров.
— На сегодняшний день ЗИЛу не поступало конкретных
предложений, но нет и официального отказа. Для производства современного
автомобиля нам, конечно, нужно модернизировать технические мощности
завода, — признают на АМО.
Неожиданным участником конкурса на
производство президентского автомобиля стала компания
"Маруся-Моторс", производящая спорткары. По оценкам главы Минпромторга
Дениса Мантурова, компании актера и гонщика Николая Фоменко машину по
сути придется создавать с нуля, и первые представительские "Маруси"
смогут появиться только в 2017 году. Стоимость проекта может составить
от 4 млрд до 15 млрд рублей.
— Можем подтвердить слова
министра Мантурова, но какие-либо детали проекта мы готовы
раскрыть только после оглашения решения, кто будет производить
автомобиль, — прокомментировал PR-директор "Маруся-Моторс" Михаил
Жарков.
На ГАЗе рассчитывают, что проект президентского автомобиля может стать серийным и машину будут приобретать не только государственные ведомства, но и частные лица.
— Мы считаем, что
любой проект должен быть окупаемым. Наш подход с использованием
донорской платформы позволяет контролировать себестоимость и сроки
реализации проекта, а также обеспечить хорошие рыночные перспективы
автомобиля помимо его основного назначения. У ГАЗа есть все необходимые
компетенции, чтобы организовать разработку и серийное производство таких
автомобилей, — уверена вице-президент группы ГАЗ Елена Матвеева.
Относительно
дизайна спецавтомобиля в группе ГАЗ сообщили, что их проект,
безусловно, будет иметь определенные черты легендарных советских
VIP-машин.
— Мы ставим себе задачу сделать современный
автомобиль, но он будет ремейком автопрома СССР, — пояснила "Известиям"
Елена Матвеева.
Пересесть на российские "Волги" чиновников призывал еще Борис Немцов, когда был
вице-премьером
при президенте Борисе Ельцине. Недавно заместитель правительства
Дмитрий Рогозин сообщил, что поменяет служебный BMW на гражданский
вариант автомобиля "Тигр".
Российский президент — пока
единственный глава государства из группы стран "большой восьмерки",
который использует в качестве официальной машину иностранного
производства.