Морозы испытывают на прочность барнаульцев и их автомобили

Первые 30-градусные морозы – стресс не только для коммунальщиков. К примеру, в ночь с 10 на 11 декабря, когда столбик термометра впервые за эту зиму опустился до минус 35 градусов, нелегко пришлось и водителям, на ночь оставляющим свои машины на улице. Об этом пишет корреспондент "Вечернего Барнаула " Наталья Катренко.

   Завести свое авто удалось, увы, далеко не каждому из них. Именно поэтому в десятки раз увеличилось число обращений в различные службы, оказывающие экстренную помощь на дорогах. Сегодня в Барнауле их насчитывается более 20.

Действительно, как рассказал директор компании "Автоспас- Алтай" Геннадий Шавшин, в первый морозный день число обращений за техпомощью перевалило за сотню. Многие люди, проигнорировавшие прогнозы синоптиков, не поставили свои машины на автопрогрев, а потому утром не сумели запустить двигатель.

- В таких случаях мы либо на месте пытаемся завести двигатель, разогревая его тепловой пушкой, либо на эвакуаторе перевозим машину в теплый бокс, где сначала ее отогреваем, заряжаем аккумулятор, а потом пытаемся запустить авто, - говорит Геннадий Гаврилович. – Но в морозы водители обращаются к нам не только по этому поводу – специалисты нашей службы могут помочь, если пробито колесо, разряжен аккумулятор или в баке неожиданно закончился бензин. Бывают и поломки, причину которых можно узнать только загнав машину на эстакаду – тогда мы либо на эвакуаторе, либо на буксире доставляем ее в нашу ремонтную зону, где и устраняем неисправность.

Как рассказал Геннадий Шавшин, если в обычные дни на пульт диспетчера поступает, как правило, около 20 заявок в сутки, то в первый морозный день число нуждающихся в техпомощи перевалило за 100. Поэтому в этот день в разных точках города был задействован полный состав спасателей и весь парк эвакуационной техники. Выезжают сотрудники службы в том числе и на аварии, где требуется не только эвакуация поврежденных авто, но и вскрытие машины с пострадавшими (кстати, сотрудники этой службы выезжали на место гибели Михаила Евдокимова, а также в 2007 году устраняли последствия крупной аварии на бийской трассе, в результате которой 14 человек погибли, а 7 были травмированы). Помогают спасатели и машинам "скорой помощи", застрявшим в снегу. Правда, по негласному закону делают они это бесплатно.

- Нередко приходится консультировать людей по телефону, за что, соответственно, мы тоже денег не берем, - говорит директор компании "Автопомощь" (она же ООО "АлтайСпасСпецТех" и "Автоспас-Барнаул") Александр Богданов. – Но все же часто без выезда на место специалистов проблемы не решить. К примеру, этой зимой на протяжении недели мы чуть ли не дежурили в районе поселка Центрального – там был непростой участок дороги, особенно пострадавший от неблагоприятных погодных условий. В этом месте за несколько дней с трассы улетело почти полсотни машин.

Еще, как заметил Александр Геннадьевич, в большие морозы часто обращаются водители, у которых после запуска двигателя блокируется дверь – вероятно, при низких температурах начинает глючить пульт. Потому и случается: в то время как человек, повернув ключ зажигания, уходит очищать машину от снега, дверь блокируется. На этот случай специалисты советуют подстраховаться – либо положить в карман куртки второй ключ, либо приоткрыть стекло передней двери.

Кстати, нередко компании, осуществляющие экстренную помощь на дороге, параллельно помогают людям, потерявшим ключи от квартир или офисов, вскрывать двери. По словам диспетчера ООО "Барнаульская общественная служба спасения" Александры Воробьёвой, подобные заявки поступают в основном летом, зимой же приходится задействовать штат сотрудников на устранение неполадок на дороге.

Причем, как оказалось, для того чтобы оказывать техпомощь на дороге, совсем не обязательно иметь парк эвакуаторов – к примеру, частный предприниматель Сергей Небольсин к подобным видам работ приступил этой зимой. Обзаведясь нехитрым набором, как то: тепловая пушка, зарядка и прикуриватель для аккумулятора, а также буксировочный трос, он за деньги помогает водителям тронуться с места.

- В ночь с 10 на 11 декабря на телефон нашей компании поступило около 80 звонков, а это означает, что услуга по оказанию помощи на дороге сегодня очень востребована, - поясняет директор компании "Алтайтехпомощь" Андрей Акимов. – Так, в первые морозные дни сотрудникам нашей службы приходилось выезжать на место поломки даже ночью – благо наша компания работает круглосуточно.

Оценивают свои услуги компании по-разному. У одних заказ эвакуатора в любую точку города обойдется в 1700 рублей, у других – в 1300 рублей, без учета дополнительных расходов (к примеру, если вы застряли за пределами города, то за каждый километр с вас возьмут от 30 до 40 рублей). Для того чтобы завести двигатель, понадобится выложить службам техпомощи от 500 до 1000 рублей. Но важно помнить, что некоторые компании вписывают в свой прайс почасовые расценки – а на то, чтобы завести двигатель, уж точно потребуется больше часа времени.
Читайте полную версию на сайте