Торговая компания Нижегородской области, отказавшаяся рассмотреть возможность пополнения ассортимента алтайской крупой, признана нарушившей законодательство



Из заявления следовало, что ООО "Сибагроторг", являясь поставщиком продукции, производимой алтайским агрохолдингом "Гудвилл" (гречневая крупа и иные серые крупы, мука, зерновые хлопья, не требующие варки), обратилось в ООО "Райцентр НН" с соответствующим коммерческим предложением о поставке товаров, представив одновременно с этим проект договора поставки и прайс-лист на предлагаемую продукцию. Указанные документы направлены почтой и получены ООО "Райцентр НН" в середине октября 2012 года. Между тем, ответ по существу обращения торговой сетью направлен не был.
Указанное заявление ООО "Сибагроторг" явилось основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО "Райцентр НН".

В ходе рассмотрения дела комиссия установила, что ООО "Райцентр НН" осуществляет торговую деятельность, эксплуатируя несколько объектов, образующих торговую сеть "Райцентр".
При этом хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность посредством организации торговой сети, обязаны соблюдать антимонопольные правила, содержащиеся в статье 13 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", одним из которых является запрет на создание препятствий доступу на товарный рынок.

Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу, что в рассматриваемой ситуации ООО "Райцентр НН" нарушило приведенный запрет, поскольку уклонение торговой сети от рассмотрения по существу коммерческого предложения  ООО "Сибагроторг" создало для последнего дискриминационные условия доступа на товарный рынок реализации бакалеи (круп, муки, хлопьев) в Нижегородской области.
По результатам рассмотрения дела ООО "Райцентр НН" признано нарушившим часть 1 статьи 13 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", торговой сети выданы предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства и о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.

Материалы дела переданы уполномоченному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

В соответствии с положениями  статьи 14.40 КоАП РФ, создание дискриминационных условий торговыми сетями, в том числе, создание препятствий для доступа на товарный рынок других хозсубъектов, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от двух миллионов до пяти миллионов рублей.
Читайте полную версию на сайте