Судан предлагает России нефть и золото
— Мы
заинтересованы в приходе России в Судан, и мы здесь, чтобы обсудить
конкретные детали сотрудничества, — сказал "Известиям " помощник
президента Нафи Али Нафи. — У нас есть природные ресурсы, а у вас —
современные технологии добычи и переработки. В частности, мы бы очень
хотели видеть российские компании в нефтяном секторе, где сейчас
работают добытчики из Китая, Малайзии, Индии и других стран.
По
словам помощника президента, в настоящее время в Судане добывается
более 90 тыс. баррелей нефти в день. В планах Хартума — уже в будущем
году выйти на уровень порядка 180 тыс. баррелей за сутки. Но для этого
нужны геологи.
— Пока оценено всего около 20% суданских
нефтяных месторождений, — рассказал председатель Российско-Суданского
делового совета при Торгово-промышленной палате Николай Эверстов. —
Хартум хочет разведать больше и будет привлекать российские компании,
например "Зарубежгеологию", "Зарубежнефть".
Кстати, в Хартуме
уже открыто представительство Российско-Суданского делового совета, его
цель - сопровождение совместных проектов и помощь российским компаниям в
Судане.
По словам Нафи Али Нафи, в ходе нынешнего визита в Москву будут подписаны соглашения о сотрудничестве, после чего рабочие группы займутся детальной проработкой российско-суданского сотрудничества. Оно будет касаться и металлов, в первую очередь золота.
—
По всему Судану уже разведано порядка 160 золотых месторождений,
добычей золота в Судане занимаются Эмираты, Саудовская Аравия, Китай,
Турция, но только не российские компании, — рассказал министр полезных
ископаемых Судана Камал Абдуллатиф. — Мы предлагаем российской стороне
разведывать и добывать золото на условиях концессии. 25% от добычи берет
себе государство, 75% остается компании. Что немаловажно, наши
обогатительные возможности по мощности на втором месте в Африке.
—
Зондирование металлов российские компании могут проводить уже на
глубине 5 тыс. м под землей, тогда как большинство других — не глубже
4–4,5 тыс. м, — объясняет технические преимущества сотрудничества с
Россией министр по инвестициям Судана Мустафа Исмаил.
России
предлагают сотрудничество и в инфраструктурных проектах. В том числе —
участие в строительстве панафриканской железной дороги Дакар –
Порт-Судан, призванной соединить Атлантический и Индийский океаны. Из не
столь грандиозного, но поэтому и легче осуществимого — создание
железнодорожных веток внутри самого Судана. Стоимость одной ветки —
$700–800 млн. Открывающимися возможностями уже заинтересовалась РЖД.
Хотя
Судан приглашает российские компании для совместной работы, деньги на
эти проекты могут быть выделены третьей стороной. В частности, речь идет
об Исламском банке развития, средствах государств Персидского залива.
Хотя ждут суданцы и российские инвестиции. В частности, по словам
министра по инвестициям Мустафы Исмаила, Газпромбанку суданцы уже
предложили открыть филиал в Хартуме, "чтобы было удобно перечислять
деньги".
— Действующий в Судане закон об инвестициях эксперты
Всемирного банка признали одним из самых эффективных в Африке, —
напоминает министр. — Инвестиции надолго освобождаются от налогов, земля
предоставляется бесплатно или по символической цене. Угрозы
национализации нет.