Юрий Стоянов: «В память об Илье Олейникове люди просят сохранить нашу передачу»
— С
кончиной Ильи Олейникова всенародно любимая программа "Городок"
прекратила существование. Но ваши поклонники всё равно ждут продолжения.
—
Надеюсь, они его дождутся. "Городок" на протяжении 20 лет создавал
уникальный коллектив, который не хочется терять. Поскольку мой партнер
совершенно незаменим, вопрос о возрождении программы даже не
рассматривался. Но продолжение возможно. В середине месяца (сороковины
Ильи Олейникова, 21 декабря. — "Известия") будет вынесено
консолидированное решение канала "Россия" и телестудии "Позитив-ТВ" по
поводу нового совместного проекта.
— Насколько формат новой программы будет отличаться от "Городка"?
—
Глупо было бы пренебрегать опытом, полученным за 20 лет жизни нашей
передачи. Далеко от привычного уходить не будем. То, что придумывается
сейчас, сохранит все лучшее, что было в "Городке", но с очень сильными
поправками. Не хотим заставлять зрителя бесконечно сравнивать новое с
прежним. Хотя мы понимаем, что сравнения неизбежны.
— Означает ли это, что ваши партнеры по скетчам будут меняться?
— Я не буду об этом говорить, потому что пока не имею права разглашать подробности будущей программы.
— Думаете, зритель благосклонно примет ваше решение видоизменить "Городок"?
— Понимая
глобальность утраты и невозможность ее компенсировать, огромное
количество людей просит в память об Илье сохранить передачу.
Книга памяти, которую мы разместили на сайте, включает 20 тыс. отзывов,
причем отзывов не юзеров, а наших зрителей. Людей, для которых написать в
интернете текст, — это акция. Честно скажу, я не ожидал такой реакции.
— Как отреагировали на ваше решение создать новый проект близкие Ильи Олейникова?
—
Они относятся ко мне по-человечески, как близкие, родные и желающие мне
добра люди. Они хотят, чтобы я развивался в профессии. Жизнь идет
дальше. Они прекрасно знают, что я даже не рассматривал вариант
пригласить в программу вместо Ильи артиста Х или артиста Y — не из-за
мемориальных соображений, а просто потому, что это по сути невозможно.
Мой партнер абсолютно незаменим. Даже если бы на смену ему пришли Де
Ниро или Чаплин, зритель бы их не принял.
— Вы сейчас играете в новогоднем мюзикле. Роль интересная?
—
Снимаюсь у режиссера Александра Игудина в шестой раз. В прошлый раз
играл кота, сейчас — волка, значит, творчески расту. То, чем мы здесь
занимаемся, — это баловство, упакованное в очень дорогую обертку и
одобряемое режиссером.
— Как работаете над созданием столь серьезного образа?
—
Я считаю, что актер не должен рассуждать о роли, он должен чувствовать.
Если не лукавить, то работа началась с придумывания внешнего вида моего
персонажа. В 11 вечера ко мне домой приехал гример и сделал слепок с
моих ушей. Потом из латекса сделали накладные уши, с которыми я похож на
Хабенского. Позже придумали нарастить мне длинные волосы. Правда, когда
приехал на съемки после смерти Ильи, гримеры ахнули: "Как тебя
гримировать, ты весь поседел". Правда, мужчину не должны тревожить такие
вещи.
— У вашего героя, очевидно, непростой характер.
—
Не могу дать полный ответ на ваш вопрос, поскольку со сценарием
знакомлюсь поступательно. У моего героя есть замечательная песня, из
которой следует, что он сменил свободу на хорошую пайку и гламурную
жизнь. Чем-то мой волк будет похож на актера Владислава Стржельчика. Это
ни в коем случае не пародия на него, а актерская задача, внутреннее
баловство. У нас были теплые отношения, которые сложились во время
работы над спектаклем "Амадеус", где я играл Моцарта, а он — Сальери. Он
меня курировал, вел, поддерживал. Когда я увидел финальный образ,
решил, что буду играть так, как мог бы это сыграть Владислав Игнатьевич,
используя его интонации.
— В каких новогодних шоу вас еще можно будет увидеть?
—
На следующий день после похорон Ильи, так как съемку нельзя было
перенести, я снялся в "Параде звезд" у Максима Галкина, где сделал
пародию на Елену Ваенгу.
— И как вы относитесь к этому явлению шоу-бизнеса?
—
Есть люди, которые собирают большие залы в России. Я раньше ездил по
городу и видел постоянно афиши, не зная, кто такая Елена Ваенга. Без
ротации, без особого пиара, эта певица собирает полные залы. Без знака
"плюс" или "минус" скажу, что этот феномен меня заинтересовал. В своей
пародии я попытался сделать некую квинтэссенцию образа, увиденного
сквозь большую лупу. Надеюсь, пародия получилась дружеская и
доброжелательная.
— Как вам кажется, зритель не устал от ежегодных новогодних сказок, исполняемых одной и той же труппой артистов?
— От мюзикла, думаю, не устал. Другие жанры, подозреваю, зрителю надоели, но какие, я вам не скажу (смеется).
Вообще это самый сложный вопрос, который задают себе люди, работающие
на телевидении. Чтобы понять и почувствовать хоть какие-то эмоции с той
стороны ящика, они постоянно заказывают исследования. Обычно начальство
говорит: "Цифры покажут!" С другой стороны, если ничего другого не
показывать, зритель будет смотреть то, что ему предлагают. Такая
новогодняя традиция: есть оливье и смотреть телевизор.