Юрий Стоянов: «В память об Илье Олейникове люди просят сохранить нашу передачу»

Юрий Стоянов и команда программы "Городок" приступают к созданию нового юмористического проекта. Обозреватель "Известий " встретилась с актером на съемках новогоднего мюзикла "Красная шапочка" и расспросила его о творческих планах.

— С кончиной Ильи Олейникова всенародно любимая программа "Городок" прекратила существование. Но ваши поклонники всё равно ждут продолжения.

— Надеюсь, они его дождутся. "Городок" на протяжении 20 лет создавал уникальный коллектив, который не хочется терять. Поскольку мой партнер совершенно незаменим, вопрос о возрождении программы даже не рассматривался. Но продолжение возможно. В середине месяца (сороковины Ильи Олейникова, 21 декабря. — "Известия") будет вынесено консолидированное решение канала "Россия" и телестудии "Позитив-ТВ" по поводу нового совместного проекта. 

— Насколько формат новой программы будет отличаться от "Городка"?

— Глупо было бы пренебрегать опытом, полученным за 20 лет жизни нашей передачи. Далеко от привычного уходить не будем. То, что придумывается сейчас, сохранит все лучшее, что было в "Городке", но с очень сильными поправками. Не хотим заставлять зрителя бесконечно сравнивать новое с прежним. Хотя мы понимаем, что сравнения неизбежны.

— Означает ли это, что ваши партнеры по скетчам будут меняться?

— Я не буду об этом говорить, потому что пока не имею права разглашать подробности будущей программы.

— Думаете, зритель благосклонно примет ваше решение видоизменить "Городок"?

— Понимая глобальность утраты и невозможность ее компенсировать, огромное количество людей просит в память об Илье сохранить передачу. Книга памяти, которую мы разместили на сайте, включает 20 тыс. отзывов, причем отзывов не юзеров, а наших зрителей. Людей, для которых написать в интернете текст, — это акция. Честно скажу, я не ожидал такой реакции. 

— Как отреагировали на ваше решение создать новый проект близкие Ильи Олейникова?

— Они относятся ко мне по-человечески, как близкие, родные и желающие мне добра люди. Они хотят, чтобы я развивался в профессии. Жизнь идет дальше. Они прекрасно знают, что я даже не рассматривал вариант пригласить в программу вместо Ильи артиста Х или артиста Y — не из-за мемориальных соображений, а просто потому, что это по сути невозможно. Мой партнер абсолютно незаменим. Даже если бы на смену ему пришли Де Ниро или Чаплин, зритель бы их не принял.

— Вы сейчас играете в новогоднем мюзикле. Роль интересная?

— Снимаюсь у режиссера Александра Игудина в шестой раз. В прошлый раз играл кота, сейчас — волка, значит, творчески расту. То, чем мы здесь занимаемся, — это баловство, упакованное в очень дорогую обертку и одобряемое режиссером.

— Как работаете над созданием столь серьезного образа? 

— Я считаю, что актер не должен рассуждать о роли, он должен чувствовать. Если не лукавить, то работа началась с придумывания внешнего вида моего персонажа. В 11 вечера ко мне домой приехал гример и сделал слепок с моих ушей. Потом из латекса сделали накладные уши, с которыми я похож на Хабенского. Позже придумали нарастить мне длинные волосы. Правда, когда приехал на съемки после смерти Ильи, гримеры ахнули: "Как тебя гримировать, ты весь поседел". Правда, мужчину не должны тревожить такие вещи.

— У вашего героя, очевидно, непростой характер.

— Не могу дать полный ответ на ваш вопрос, поскольку со сценарием знакомлюсь поступательно. У моего героя есть замечательная песня, из которой следует, что он сменил свободу на хорошую пайку и гламурную жизнь. Чем-то мой волк будет похож на актера Владислава Стржельчика. Это ни в коем случае не пародия на него, а актерская задача, внутреннее баловство. У нас были теплые отношения, которые сложились во время работы над спектаклем "Амадеус", где я играл Моцарта, а он — Сальери. Он меня курировал, вел, поддерживал. Когда я увидел финальный образ, решил, что буду играть так, как мог бы это сыграть Владислав Игнатьевич, используя его интонации.

— В каких новогодних шоу вас еще можно будет увидеть?

— На следующий день после похорон Ильи, так как съемку нельзя было перенести, я снялся в "Параде звезд" у Максима Галкина, где сделал пародию на Елену Ваенгу.

— И как вы относитесь к этому явлению шоу-бизнеса?

— Есть люди, которые собирают большие залы в России. Я раньше ездил по городу и видел постоянно афиши, не зная, кто такая Елена Ваенга. Без ротации, без особого пиара, эта певица собирает полные залы. Без знака "плюс" или "минус" скажу, что этот феномен меня заинтересовал. В своей пародии я попытался сделать некую квинтэссенцию образа, увиденного сквозь большую лупу. Надеюсь, пародия получилась дружеская и доброжелательная.

— Как вам кажется, зритель не устал от ежегодных новогодних сказок, исполняемых одной и той же труппой артистов?

— От мюзикла, думаю, не устал. Другие жанры, подозреваю, зрителю надоели, но какие, я вам не скажу (смеется). Вообще это самый сложный вопрос, который задают себе люди, работающие на телевидении. Чтобы понять и почувствовать хоть какие-то эмоции с той стороны ящика, они постоянно заказывают исследования. Обычно  начальство говорит: "Цифры покажут!" С другой стороны, если ничего другого не показывать, зритель будет смотреть то, что ему предлагают. Такая новогодняя традиция: есть оливье и смотреть телевизор.


Читайте полную версию на сайте