Пограничник Челах заявил в суде, что явку с повинной написал «под диктовку»

Сегодня, 5 декабря, обвиняемый в убийстве 14 сослуживцев и егеря на погранзаставе "Арканкерген" в Казахстане пограничник Владислав Челах заявил на судебном процессе в суде Талдыкоргана (адмцентр Алматинской области) во время допроса, что явку с повинной написал "под диктовку", передает "Интерфакс".

"Я подтверждаю, что явка с повинной мной написана под диктовку замначальника Алакольского РОВД", - сказал он.

"Он (замначальника Алакольского РОВД) же мне сказал, чтобы я написал, что я был дежурным, а не постовым. Он мне говорил, как и что писать, как я и в кого якобы стрелял", - сказал Челах.

"На моем втором допросе какому-то подполковнику КНБ - оперативнику. Он сказал мне, что я должен все взять на себя, так как он знает о моей непричастности, но надо сказать, что это сделал я, чтобы не спугнуть этих серьезных людей", - пояснил подсудимый.

Челах, рассказав в суде свою версию произошедшей на посту "Арканкерген" трагедии, попросил суд удалить его из зала судебного заседания.

"Я на вопросы судьи, прокуроров и даже своих адвокатов отвечать не буду! Все мои показания напечатаны адвокатом Сарсеновым. Я не доверяю всем тут в зале, это все преступники", - заявил Челах.

"Ваша честь, прошу увести меня из зала", - добавил подсудимый.

Когда конвой начал уводить Челаха, родные погибших возмутились и потребовали, чтобы он ответил на все их вопросы. "Зачем всех убил? Пусть здесь сидит и отвечает на наши вопросы", - выкрикивали потерпевшие.

"Я ни на чьи вопросы не хочу отвечать", - сказал Челах в ответ на предложение прокурора: "Не хотите отвечать суду и прокурорам, пусть ответит родственникам погибших".

"Я на вопросы отвечать не буду. Не хочу отвечать ни на чьи вопросы (...). Вы меня полгода топите и сейчас топите", - заявил подсудимый, вновь попросив вывести его из зала суда. Челах попытался оказать сопротивление конвою, после чего его вывели из зала.

Ранее на допросе Челах заявил, что не убивал своих сослуживцев и егеря, тела которых были обнаружены на посту "Арканкерген".

"Обвинения в дезертирстве я не признаю, я ведь спасал свою жизнь, также я не признаю обвинения в краже чужого имущества. Пистолет Кереева я не похищал, карту также не похищал", - заявил Челах.

"Признаю свою вину только в уничтожении военного имущества и ношении оружия", - заявил Челах. "Полгода длилось следствие, и вы сделали все, чтобы меня посадить, а истину так и не искали", - сказал подсудимый.

Читайте полную версию на сайте