Транспортный налог или акцизы: президент обещал подумать
"Несправедливый и необоснованный транспортный налог, который
существует в Российской Федерации и противоречит здравому смыслу", стараниями Федерации
Автовладельцев России (ФАР) и ее политических союзников в среде депутатов может
скоро уйти из жизни автовладельцев страны. Опять же именно "может". Президент
России Владимир Путин обещал
подумать над этим вопросом, но чем это закончится - не известно.
Нашумевшая кампания за отмену транспортного налога началась
около 1,5 месяцев назад. 16 октября 2012 года ФАР обратилась к водителям с
призывом поддержать идею отмены транспортного налога. Как говорилось в
официальном сообщении организации, эта проблема касается почти 30 млн
автовладельцев, которых незаконно обязывают ежегодно платить этот налог.
"Мы просим вашей
поддержки потому, что все наши обращения и предыдущие акции протеста были
использованы политиками в своих интересах. Практика показала, что надежда быть
услышанными руководством страны без активных действий по защите своих прав
равна нулю. Именно для достижения положительного результата по отмене
транспортного налога мы предлагаем поддержать акцию гражданского неповиновения,
отказавшись от добровольной уплаты транспортного налога без судебного решения",
- подчеркнули в ФАР.
Федерация Автовладельцев России напомнила, что "в 2009 году удалось
добиться, чтобы транспортный налог был заменен повышением акцизов на топливо,
но власть в очередной раз обманула своих граждан. Было принято решение повысить
акцизы на топливо на три рубля, что повысило бы поступления в бюджет в СЕМЬ
раз. Однако акцизы повышены уже дважды, а транспортный налог не только не
отменяется, но и повышается до максимума".
По мнению представителей Федерации, "сегодня транспортный
налог является имущественным налогом, значит должен начисляться исходя из
стоимости, а не лошадиных сил. В связи с этим разногласием мы обращаемся в
Конституционный суд с формулировкой: Является ли законным данный налог? По
факту получается, что налоги платят, не исходя из нанесенного ущерба и
использования дорог общего пользования, другими словами владельцы грузовых
автомобилей платят меньший налог, чем мотоциклисты, а владельцы дорогих
автомобилей меньший, чем владельцы более мощных, но дешевых автомобилей".
Инициативу по отмене транспортного налога уже поддержали
более 140 тыс. автомобилистов России.Особую гордость за Алтайский край вызывает тот факт, что 8 ноября в 15:24 по
местному времени (12:24 мск) поставил свою 100-тысячную подпись житель Барнаула Андрей
Шахтарин.
13 ноября было направлено обращение к президенту РФ Владимиру
Путину. "Федерация автовладельцев" на основании заявления Путина о
том, что "любая общественная инициатива, которая соберет не менее 100 тыс.
авторизованных подписей в интернете, будет обязательно вноситься на
рассмотрение федерального парламента", попросила президента рассмотреть ее
инициативу об отмене "несправедливого и необоснованного транспортного
налога, который существует в Российской Федерации и противоречит здравому
смыслу".
Чуть позже Федерация автовладельцев России обратилась к
руководителям политических фракций в Государственной думе с просьбой поддержать
инициативу по отмене транспортного налога. В обращении к фракциям в Госдуме
президент ФАР Сергей Канаев интересовался,
готова ли каждая из фракций поддержать "инициативу президента РФ по рассмотрению
этого вопроса в Государственной Думе РФ?". "Каково ваше
отношение к существующему начислению и сбору Транспортного налога в РФ?
Готова ли ваша фракция поддержать гражданскую инициативу МОО "Федерация
автовладельцев" по полной отмене Транспортного налога в связи с заменой
его акцизами на топливо?", - писалпрезидент ФАР.
И, как итог, 30 ноября президент России Владимир Путин
провел встречу с руководителями четырех фракций Государственной Думы: "Единой
России", КПРФ, "Справедливой России", ЛДПР. На этой встрече и была затронута
многострадальная проблема отмены транспортного налога.
Как отметил руководитель фракции "Единая Россия" в
Государственной Думе Федерального Собрания Владимир
Васильев, много вопросов возникает в связи с тем, что в стране существуют и
транспортный налог, и акцизы на бензин, и плюс сбор за утилизацию транспорта.
"Передаю просьбу нашего автомобильного сообщества, нашего
коллеги (председателя комитета Государственной Думы по транспорту) Евгения Москвичёва дать поручение
проработать этот вопрос. Много очень обращений к ним в комитет, в общественные
организации. Особенно те, кто связан с транспортными перевозками, с
пассажирскими перевозками, испытывают большие сложности и ждут наших решений.
Мы бы хотели тоже вашего поручения", - заметил политик.
Председатель Либерально-демократической партии России Владимир Жириновский в своем обращении
к президенту также затронул эту проблему: "Ещё
по транспортному налогу. Мы много раз говорили: давайте вообще отменим, а
платить его будут через стоимость бензина. Кто больше ездит – тот и
платит. За бензин люди платят, и транспортный налог платят, им машину негде
поставить, эвакуатор её увозит. Мы создаём стрессовые ситуации для
автолюбителей. Мы снова предлагаем это сделать".
В свою очередь президент России Владимир Путин ответил на обращения депутатов дословно следующим
образом: "Теперь по поводу транспортного
налога. Я в целом с вами согласен. Это очень важный и очень чувствительный
вопрос, и в целом нужно стремиться к тому, чтобы всё перекладывать в акциз и
потихонечку от транспортного налога уходить. Мы пока к этому не готовы".
"Собственно говоря, из
этого исходили, что мы так сделаем. Но по просьбе и по настоянию губернаторов
регионов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации оставили, потому
что этот налог идёт к ним в бюджет. Они побоялись, что мы обесточим их доходы.
А сборы с акциза в разных регионах по-разному складываются и поступают.
Непонятно, как их распределять потом. Это надо всё отработать", - отметил
Путин.
В то же время президент страны дал надежду на то, что
ситуация по транспортному налогу скоро разрешится. "Но в целом вы абсолютно правы. Надо в этом направлении двигаться. Это
более справедливо: в зависимости от того, сколько человек ездит, он столько и
покупает дизельного топлива, бензина и так далее, столько и платит", -
заметил он.
Таким образом, президент на обращение ФАР не дал
однозначного "да" или "нет". "Президент сказал, что они думают об этом уже
определенное время, обещали и дальше держать этот вопрос в поле зрения и найти
положительное решение. Конечно, более справедливо взимать налог через бензин -
кто больше ездит, у кого более дорогая и мощная машина, тот больше платит. А у
кого машина стоит весь год, ему не надо будет ничего платить", - пояснил
позицию лидер ЛДПР Владимир Жириновский.
В то же время председатель НОО "Федерации
автовладельцев Алтая" (ФАА) Виктор
Клепиков в своем комментарии "АвтоАмику" напомнил о том, что 13 ноября ФАР
направила официальное обращение Президенту РФ и зарегистрировала его в администрации
президента России: https://www.autofed.ru/?p=8392.
В течение месяца должны дать официальный ответ на обращение.
"И, как видим, первые результаты уже есть. 30 ноября состоялась
встреча президента РФ с руководством парламентских фракций, в ходе которой
глава фракции ЛДПР Жириновский и озвучил инициативу ФАР об отмене транспортного
налога. На что, как мы уже знаем, Путин заявил: "Это чувствительный
вопрос. Нужно стремиться, чтобы все перевести в акциз и уходить от
транспортного налога", "Нужно в этом направлении двигаться — сколько
едешь, столько платишь", - отметил представитель алтайских автолюбителей.
По слова Клепикова, из слов президента совершенно очевидно,
что транспортный налог в сегодняшнем виде изжил себя. "Двойное налогообложение
противоречит Конституции РФ. Что будет дальше, я думаю, мы узнаем 13 декабря,
но наше требование остается неизменным: полная отмена незаконного транспортного
налога, так как он уже включен в акцизы на топливо", - подчеркивает председатель
"Федерации автовладельцев Алтая".
Отметим, по данным управления ФНС по Алтайскому краю, налогоплательщики
Алтайского края должны уплатить транспортный налог за 2011 год на сумму свыше
1,2 млрд руб. Как пояснили в пресс-службе ведомства, такова сумма исчисленного
налога для жителей региона.
В Алтайском крае зарегистрировано 503 тыс. плательщиков
транспортного налога, зарегистрировано 700 тысяч транспортных средств, что на
5% больше 2011 года. Сумма налога исчисленная - 1,2 млрд, в прошедшем году она
составляла 1,1 млрд руб., рост - 8%. При этом 40 тыс. налогоплательщиков края
имеют льготы.
В налоговом ведомстве подчеркивают, что законом Алтайского
края от 08.11.2010 № 94-ЗС "О внесении изменений в статью 2 закона Алтайского
края от 10.10.2002 № 66-ЗС "О транспортном налоге на территории Алтайского
края" внесены изменения о том, что налогоплательщики, являющиеся физическими
лицами, уплачивают налог не позднее 1 ноября. Изменения вступили в силу 1
января 2011 года.
Редактор "АвтоАмика"
Светлана Яковлева.