Отечественные автомобили могут подорожать до 10%
С 1 января в России нельзя будет производить автомобили
экологического стандарта ниже "Евро-4"; импорт машин более низкого класса также
будет запрещен.
На стандарты "Евро-3" автопроизводители перешли с 2008 г. Подняться на
следующую ступень предполагалось в 2010 г., но не все предприятия успели
подготовиться к новым стандартам, и власти дали отсрочку — сначала на два года,
потом еще на один. На этот раз сроки введения "Евро-4" в автомобильной индустрии
переносить не планируется. Представители всех крупнейших автопроизводителей
страны заявили "Ведомостям",
что готовы к выпуску техники нового стандарта.
"АвтоВАЗ" еще в 2005 г. начал поставлять на
экспорт автомобили, соответствующие "Евро-4", — это были Lada110, напоминает
представитель компании. Перевод на этот стандарт модельного ряда для
внутреннего рынка завершился в декабре 2011 г.: все автомобили прошли модернизацию (а
Lada Granta изначально разработана под "Евро-4") и испытания по токсичности,
шуму и электромагнитной совместимости — более 200 тестов, рассказывает он.
Группа ГАЗ с сентября выпускает модификации "Газель бизнес"
с газово-бензиновыми двигателями, соответствующие стандартам "Евро-4", говорит
представитель группы, а для автобусного направления двигатели стандарта
"Евро-4" и выше "уже давно являются текущей практикой". Организовано и
производство нового семейства дизельных двигателей ЯМЗ-530 "Евро-4" с возможностью
доведения до стандартов "Евро-5" и "Евро-6". Все заводы группы готовы к
производству продукции в соответствии с новым стандартом, резюмирует ее
представитель: "Проведены испытания, получены сертификаты".
"Камаз" еще не запустил серийное производство автомобилей
"Евро-4". Но тестовая сборка доработанных моделей уже прошла, говорит
представитель предприятия, "Камминз Кама" (СП с американской Cummins Inc.)
"готова в любой момент" приступить к выпуску двигателей "Евро-4" и "Евро-5".
Двигателями этого СП сейчас комплектуется около 25% камазовских грузовиков.
"Кроме того, мы доработали собственный двигатель до уровня “Евро-4”, и испытания показали, что он
не уступает зарубежным аналогам", — доволен он.
Модернизация производства приведет к росту цен на
автомобили. "Камазы" подорожают на 200 тыс. – 250 тыс. руб. (10-15%), сказал
представитель компании. Цены на UAZ Patriot и Pickup с 1 января из-за перехода
на "Евро-4" увеличатся на 10 тыс. руб. (около 2% от рекомендуемой розничной
цены), Hunter — на 25000 руб. (6%), коммерческие автомобили подорожают на 25 тыс.
– 30 тыс.руб. (6-7%), сообщил УАЗ. По большинству моделей группы ГАЗ
предполагается рост цен в пределах 5%, заметил ее представитель.
Переход "АвтоВАЗа" на "Евро-4" не привел к существенному удорожанию
автомобилей: рекомендованная розничная цена Lada выросла на 2 тыс.700 руб. для
"классики" и на 1 тыс. рублей для остальных моделей (менее 1% стоимости),
говорит представитель "АвтоВАЗа".
Российские автомобили вряд ли значительно подорожают,
отмечает директор отраслевого портала auto-dealer.ru Олег Дацкив. По его мнению, темпы роста рынка замедляются, и
крупные игроки стараются аккуратно подходить к изменению цен.