Современный Моцарт покорил барнаульскую публику

Редактор afisha.amic.ru Елена Лепезина побывала на премьере мюзикла "Амадей.ТрагиКomedia" в Алтайском государственном театре музыкальной комедии. Своими впечатлений она делится с читателями.

"Мы сами не знаем еще, что у нас получилось. И получилось ли", - за два дня до премьеры мюзикла "Амадей.ТрагиКomedia" сказал его режиссер Константин Яковлев. Сегодня, после трехдневных аншлаговых премьерных показов спектакля, публика говорит: "У Вас получилось!"

Получилось - рассказать о сложном - доступно и красочно. О трагичном - так, чтобы одновременно и щемило в сердце и наполняло радостью. Объединить рок и классику, XVIII-й век и XXI-й...

Уже в антракте после первого действия зрители говорили, что собираются вновь прийти на мюзикл, чтобы еще раз, более вдумчиво вникнуть в то, что  происходит на сцене.

Феерия красок и костюмов, многоплановость музыки одновременно с драматическим сюжетом и великолепной игрой актеров, а также неожиданное, но органичное сочетание нарядов и танцевальных номеров 18-го века и нынешнего, – впечатления от премьеры просто захлестывали зал.

Сюжет спектакля очень динамичен и насыщен – ведь иначе как вместить в один спектакль почти 19 лет жизни великого композитора, рассказать о нем и его  творчестве? Словам помогают музыка и пластика: каждое движение актеров здесь строго  продумано и несет смысловую нагрузку. "Здесь нет даже простого  поклона. Все ради чего-то", - признался Яковлев. Ради этого специально была приглашена из Москвы режиссер по пластике лауреат международного конкурса по современной хореографии Татьяна Безменова.    

Спектакль наполнен аллегориями и метафорами: рамки от картин, которые носит знать – маски, скрывающие чувства; изящная Муза, сопровождающая Моцарта в моменты его жизненных потрясений; красные и черные цвета, окружающие больного от зависти и восхищения Сальери … Метафоричен и сам Моцарт: "я не хочу говорить только о личности Моцарта. Я хочу рассказать о творческом человеке, который опередил свое время и вынужден бороться с пылью своей эпохи и ее масками", - пояснял на главной репетиции спектакля Константин Яковлев.

История жизни Амадея завершается, как и положено, его смертью, но у зрителей нет ощущения трагедии. Наоборот, "весь спектакль – какое-то радостное напряжение", - поделился впечатлением один из зрителей. Кажется, такого настроения публики и хотелось режиссеру спектакля, назвавшего его "трагикомедией": энергичные танцевальные номера, к месту удачные шутки, сам характер Моцарта в интерпретации Яковлева -тоже легкий и ироничный.

 В Музкомедии сообщили, что "Амадей" стал грандиозной постановкой и по количеству занятых в нем актеров (только "именных" ролей двадцать пять, плюс артисты, занятые в массовых сценах), и по количеству сценической одежды – более 400 костюмов. Но самое главное – мелодии Моцарта, звучащие в мюзикле - и знаменитые и малоизвестные, по-новому открытые барнаульцам.

Театралы уже назвали "Амадей" премьерой года.

Количество желающих посмотреть спектакль оказалось гораздо больше, чем мест в театре во все три дня премьерных показов. В самой Музкомедии ситуацию определили как "переаншлаг". Поэтому, по многочисленным просьбам барнаульцев, "Амадей" будет представлен  в Музыкальной комедии 1 декабря. Можно уже бежать за билетами.

Кстати, о вечной популярности музыки Моцарта: при выходе из зрительного зала услышала разговор двух девушек. "Так понравилось! Очень хочу почитать о Моцарте, и послушать. Где бы взять?". – "Заходишь в Интернет и читаешь, и слушаешь…"

Фото ИА "Амител".

Читайте полную версию на сайте