30-миллионный мост ушел под воду спустя месяц после открытия
Более 28 000 000 рублей областного правительства теперь плавают под водой. Понтонный мост на поселок Каринторф, который около месяца назад так торжественно открыл Никита Белых, на сегодняшний день практически весь ушел под воду. В поселке живет около 2 000 человек. С одной стороны у них непроходимые леса и тайга, а с другой - районный и областной центры. И многие годы добираться до "большой земли" жители торфяного поселка могли только на пароме через речку Чепцу. И по узкоколейке. Радости не было предела, когда начали строить наплавной мост. По нему до "цивилизации" можно было добраться на авто. А сейчас разве что ленивый не сходил поглядеть, как поверх воды видны только отбойники.
Как все начиналось...
Понтонный мост открывали "с понтом" 27 сентября.
- С этого моста начинается новый этап и для Каринторфа, и для всего Кирово-Чепецка, так как проблема, которая существовала десятилетия, теперь решена, - сказал губернатор Кировской области Никита Белых. - Пусть построенный мост не грандиозное сооружение, но он обеспечит устойчивую связь города с отдаленным микрорайоном. Уверен, что строительство и эксплуатация моста придадут новое дыхание и поселку, который больше не будет отрезан от центра и от других близлежащих поселений, и жителям, которым теперь не придется добираться в город в экстремальных условиях. Эти обстоятельства улучшат и качество жизни, и настроение.
|
Но радовались жители Каринторфа недолго. Чуть дольше месяца "неграндиозное сооружение" служило верой и правдой, а потом неожиданно полностью ушло под воду.
Как и до его постройки, сейчас расстояние в шесть километров до районного центра жители Каринторфа, а также желающие приехать к ним в гости преодолевают с помощью старой узкоколейки.
Местные жители разделились на два лагеря. Одни костерят власть на чем свет стоит, другие пытаются войти в положение (оптимисты!).
- Через этот мост я с женой к тестю ездил, а так как его затопило, снова придется добираться в Каринторф по узкоколейке, - сетует житель города Кирово-Чепецка Дмитрий Тетерин. - Кроме закрытия моста, местные власти больше ничего не предприняли. Считаю, что с этой проблемой нужно уже к президенту обращаться.
Более лояльные чепчане просто пожали плечами.
- Ну что поделать - был мост и не стало! - прокомментировала Ольга Гусева. - Зато весной должны такой мост отгрохать, что даже конец света нам ни по чем будет. А пока старым добрым способом - по железной дорожке.
Но виноватых найти нужно, должен же кто-то за это безобразие наказание понести!
Лучше меньше да лучше
И уже 6 ноября на совещании у губернатора мосту вынесли вердикт.
- И строители, и проектировщики называют эту ситуацию штатной, однако если ситуация такова, значит есть информационная недоработка: нужно было все разъяснить людям и СМИ на этапе сдачи моста, - высказался в своем ЖЖ Никита Белых. - Если же ситуация не штатная, и когда паводок спадет, мост пострадает, то разговор будет совсем другим. В любом случае, контрольное управление проверит расходование денежных средств.
Также он сообщил, что проектной документацией допускается перелив эстакады дождевыми паводками, однако при затоплении эстакады пропуск автомобилей следует прекратить.
Не долго радовались жители несчастного Каринторфа, он снова оказался "отдаленным уголком области".
|
Каринторф - епархия города Кирово-Чепецка. Мы обратились к главе города Владимиру Крешетову. Он подтвердил, что ситуация вполне штатная, и пресса только лишний раз наводит шумиху. По его словам, в том, что мост ушел под воду, нет никакой чрезвычайной ситуации.
- На будущее мы уже выявили дефект в поворотном механизме, который проектировщики будут устранять, - пояснил глава города Кирово-Чепецка Владимир Васильевич. - Говорить о каких-то проектах в ближайшее время пока рано.
Скупой платит дважды
- На пароме люди также не могли передвигаться по реке, когда уровень воды поднимался, - рассказал директор ООО "Институт Дорпроект" Дмитрий Вылегжанин. - Новый понтонный мост выдерживает пропуск автотранспортных средств массой до 40 тонн, ледовая переправа и паром не обеспечивали данных нагрузок.
Главный инженер предприятия поведал, что эстакадную часть моста затопило из-за аномального паводка, но несмотря на это, надежности конструкции ничего не угрожает, проектом предусмотрено подтопление, мост на это рассчитан.
- Идеальным вариантом через реку Чепцу было бы построить капитальный мост, стоимость которого оценивается в 400 млн рублей, но на такой объект бюджет Кировской области не рассчитывал, и нам заказали понтонный мост, стоимость которого по результатам аукциона составила 28 млн 282 тыс. рублей, - подчеркнул инженер. - Данная конструкция проектировалась как временная, но при правильном содержании может прослужить более 15 лет.
Конструкция действительно находится на гарантии, строительная организация отвечает лишь за поломку моста. За его содержание в ответе предприятие, которое будет его обслуживать.
|
Что сейчас?
Следственный комитет Кировской области уже начал доследственную проверку по факту затопления понтонного моста по дороге в Каринторф.
- Проверка по статье 293 УК РФ "Халатность" коснется всех должностных лиц, причастных к строительству моста, - сообщили в Следственном комитете Кировской области.
Также есть информация, что после торжественного открытия моста конструкцию официально не зарегистрировали, и строение не имеет технического регламента по эксплуатации.
Как бы там ни было, контрольное управление проверит расходование денежных средств.