Россия может начать импортировать бензин
АвтоВестиРу ".
График перехода на новые экостандарты, который прописан в топливном техрегламенте, менялся уже дважды. Каждый раз нефтяные компании (НК) заявляли, что не успевают с модернизацией нефтепереработки под выпуск более качественного топлива. В действующей версии техрегламента с 1 января 2013 года в нашей стране будет запрещена продажа низкосортного топлива (класса "Евро-2").
Нефтяники вновь попросили об отсрочке. Некоторые чиновники даже заявили, что переход на новый класс для отдельных компаний могут перенести, чтобы последние все же успели обновить свои установки. Однако, как заявил "Ведомостям" замминистра энергетики Павел Федоров, устанавливать новые сроки перехода на "Евро-3" на этот раз не будут. В противном случае нарушается концепция постепенного планового улучшения качества автомобильного топлива.
Однако, факт остается фактом. Не все НК успели подготовиться, заявил Федоров, не назвав конкретных имен. По его словам, из оборота будет выведено не более 1 млн тонн бензина. Компенсировать это и планируется за счет импорта. Опоздавшие компании уже обязались организовать поставки из-за рубежа. Как отметил чиновник, в настоящее время идут переговоры в поставке в следующем году 2 млн тонн топлива из Беларуссии.
Такое решение уже поддержал куратор топливно-энергетического комплекса страны, вице-премьер Аркадий Дворкович.
Напомним, ранее Федеральная антимонопольная служба говорила о целесообразности переноса запрета на полгода в связи с невыполнением НК обязательств по модернизации нефтеперерабатывающих заводов. Замглавы ведомства Анатолий Голомолзин рассказал, что несколько компаний попросили продлить срок использования "Евро-2" "на год или даже на три". Кстати, в числе эти компаний чиновник назвал "Роснефть" и "Сургутнефтегаз". Представитель "Роснефти" подтвердил изданию инициативу компании за продление оборота "Евро-2".
Впрочем, некоторые компании уже производят высококачественные виды бензина. Например, "Лукойл" и "Башнефть" выпускают "Евро-4" и "Евро-5". В следующем году перейти на четвертый и пятый стандарты планирует "Газпром нефть".
Аналитик Raiffeisenbank Андрей Полищук заявил, что нехватки 1 млн тонн топлива Россия практически не заметит, так как в стране ежегодно потребляется порядка 70 млн тонн. Глава Российского топливного союза Евгений Аркуша считает, что грядущий запрет на нефтяных компаниях скажется не сильно, так как регламент запрещает с 2013 года оборот, то есть продажу низкосортного топлива. Производство "Евро-2" будет разрешено еще какое-то время. Компании, которые не успели модернизировать свои НПЗ, могут продолжить выпуск для экспорта.
Читайте полную версию на сайте
График перехода на новые экостандарты, который прописан в топливном техрегламенте, менялся уже дважды. Каждый раз нефтяные компании (НК) заявляли, что не успевают с модернизацией нефтепереработки под выпуск более качественного топлива. В действующей версии техрегламента с 1 января 2013 года в нашей стране будет запрещена продажа низкосортного топлива (класса "Евро-2").
Нефтяники вновь попросили об отсрочке. Некоторые чиновники даже заявили, что переход на новый класс для отдельных компаний могут перенести, чтобы последние все же успели обновить свои установки. Однако, как заявил "Ведомостям" замминистра энергетики Павел Федоров, устанавливать новые сроки перехода на "Евро-3" на этот раз не будут. В противном случае нарушается концепция постепенного планового улучшения качества автомобильного топлива.
Однако, факт остается фактом. Не все НК успели подготовиться, заявил Федоров, не назвав конкретных имен. По его словам, из оборота будет выведено не более 1 млн тонн бензина. Компенсировать это и планируется за счет импорта. Опоздавшие компании уже обязались организовать поставки из-за рубежа. Как отметил чиновник, в настоящее время идут переговоры в поставке в следующем году 2 млн тонн топлива из Беларуссии.
Такое решение уже поддержал куратор топливно-энергетического комплекса страны, вице-премьер Аркадий Дворкович.
Напомним, ранее Федеральная антимонопольная служба говорила о целесообразности переноса запрета на полгода в связи с невыполнением НК обязательств по модернизации нефтеперерабатывающих заводов. Замглавы ведомства Анатолий Голомолзин рассказал, что несколько компаний попросили продлить срок использования "Евро-2" "на год или даже на три". Кстати, в числе эти компаний чиновник назвал "Роснефть" и "Сургутнефтегаз". Представитель "Роснефти" подтвердил изданию инициативу компании за продление оборота "Евро-2".
Впрочем, некоторые компании уже производят высококачественные виды бензина. Например, "Лукойл" и "Башнефть" выпускают "Евро-4" и "Евро-5". В следующем году перейти на четвертый и пятый стандарты планирует "Газпром нефть".
Аналитик Raiffeisenbank Андрей Полищук заявил, что нехватки 1 млн тонн топлива Россия практически не заметит, так как в стране ежегодно потребляется порядка 70 млн тонн. Глава Российского топливного союза Евгений Аркуша считает, что грядущий запрет на нефтяных компаниях скажется не сильно, так как регламент запрещает с 2013 года оборот, то есть продажу низкосортного топлива. Производство "Евро-2" будет разрешено еще какое-то время. Компании, которые не успели модернизировать свои НПЗ, могут продолжить выпуск для экспорта.