В Бийске выявлены нарушения размещения наружной рекламы пива

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Алтайского краевого УФАС России в городе Бийске отслежена наружная реклама "Всегда свежее пиво, квас, лимонад в сети Beerhouse", сопровождаемая изображением различных марок пива: Крюгер, Андреич, Жигулевское, Бочковое, Три медведя и т.д., распространяемая при входе в магазин "Beerhaus".

Это обстоятельство стало основанием для возбуждения дела о нарушении закона "О рекламе".

Согласно требованиям действующего законодательства, с 1 июля 2012 года, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента отнесены к алкогольной продукции.

На территории Российской Федерации с 23.07.2012 года требования к рекламе алкогольной продукции устанавливаются ст. 21 Федерального закона "О рекламе". В частности, Закон запрещает наружную рекламу в любом виде, с помощью любых рекламных носителей.

Комиссия УФАС, изучив все обстоятельства дела, рекламу, размещенную у входа в магазин "Beerhaus" признала ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ "О рекламе". Рекламораспространителю – выдано предписание о прекращении нарушения законодательства.В соответствии с ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предприниматель оштрафован на 4 тысячи рублей.

Справка:

В соответствии с ч. 2 ст. 21 Федерального закона "О рекламе", реклама алкогольной продукции не должна размещаться на:

1) на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов;

2) в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио- и видеопродукции;

3) в теле- и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании;

4) на всех видах транспортных средств общего пользования и с их использованием, а также снаружи и внутри зданий, сооружений, обеспечивающих функционирование транспортных средств общего пользования, за исключением мест, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции;

5) с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;

6) в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;

7) в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений;

8) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Читайте полную версию на сайте