За пьяных водителей будет отвечать их руководство
Такое предложение выдвинули представители министерства транспорта и Госавтоинспекции. В настоящее время ответственность за выпуск на линии водителя, находящегося "не в форме", отвечают медперсонал, который проводит предрейсовый осмотр, и механик. Также не осуществляется внутрирейсовый контроль, из-за чего водитель может безнаказанно принять на грудь в течение своего рабочего дня.
Ведомства предложили внести поправки в "Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", сообщает "Российская газета". Нововведения обяжут, в том числе, проверять профессиональных водителей в дороге, прокомментировал начальник отдела департамента Минтранса Владимир Луговенко.
Взять контроль за водителями в дороге готова созданная недавно Ассоциация добросовестных перевозчиков России. Предлагается, например, использовать специальные терминалы, которые могут быстро и оперативно измерять давление и уровень алкоголя в крови.
Осталось только получить разрешение у Минздрава на их использование. В настоящее время требуется, чтобы путевой лист водителя был подписан медсестрой. Однако депутаты уже обратились в министерство с просьбой дать оценку такого терминала и добро на дистанционную работу с ним медработников. Кроме того, использование терминалов позволило бы сэкономить перевозчикам, ведь каждый медосмотр, по данным издания, обходится в 500 рублей.
Какие штрафы могут быть введены для руководителей транспортных компаний за несоответствующее состояние работающих на них водителей, не сообщается.
Опрос на ИА "Амител":