Председатель "Федерации автовладельцев Алтая" Виктор Клепиков: «С подготовкой водителей что-то нужно было делать еще вчера»
По его словам, курсы подготовки водителей должны стать не только обучающими, но и регулирующими. "Они не должны быть короткими, они не должны быть дешевыми, они не должны быть простыми. Необходимы курсы экстремального вождения, должны быть курсы вождения в потоке транспорта, должны быть курсы коллективной безопасности, должны быть курсы помощи, этикета, культуры. Это не дешево, но еще в автошколе необходимо заложить основы человеческих взаимоотношений на дороге", - считает председатель ФАА.
Виктор Клепиков подчеркивает: "Что бы навести порядок на автодорогах, ГИБДД не должна себя ограничивать только регулирующими функциями. Несмотря на то, что ежегодно гибнут на дорогах десятки тысяч людей, совершается масса ДТП, до сих пор никто не озадачился созданием базы по водителям-виновникам и причинам этих автоаварий. Хотя общеизвестно, что существуют психологические и социальные предпосылки к совершению ДТП".
По его мнению, необходимо отсеивать от вождения "всех имеющих предрасположенность к ДТП из-за лихачества, несдержанности и хамства". "С каждым разом наказание должно быть жестче и значимей. Базы данных и компьютеры сейчас это легко позволяют создать. На этом этапе необходимо включить у ГИБДД стимул бороться с причинами, а не со следствиями", - считает Виктор Клепиков.
"Но это ВСЕ не будет работать, пока не искоренят продажу прав. Пока наши депутаты не наберутся смелости и не скажут, что НА ДОРОГЕ ВСЕ РАВНЫ. Необходимо ввести ДВОЙНОЕ наказание предъявителям "красных корочек" козыряющих перед сотрудниками ДПС. Наводить порядок в области БДД уже давно пора, но у нас же, боюсь, как обычно все сведется к полумерам, либо пиар-компанейщине", - резюмирует председатель НОО "Федерации автовладельцев Алтая" (ФАА) Виктор Клепиков.
Как уже ранее сообщал "АвтоАмик", целый ряд недавних инициатив Госавтоинспекции оказался направлен на ужесточение сдачи и приема экзаменов на получение водительского удостоверения. Одна из них – возможность ограничения количества пересдач экзамена на получение водительского удостоверения для выпускников автошкол. О такой возможности на недавней пресс-конференции сообщил замначальника отдела организации экзаменационной работы и контроля за перевозками пассажиров и грузов Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения (ГУ ОБДД) МВД РФ Дмитрий Желтенков.
По его словам, в ГИБДД пересматривают систему статистического учета в экзаменационной деятельности. В перспективе предполагается ограничить количество пересдач, например, после пятого раза. В результате курсант вынужден будет заново оплатить обучение или автошколе придется дообучить его за свой счет.
С этой инициативой тесно связана и другая – изменения в Технический регламент приема квалификационных экзаменов на выдачу водительских удостоверений. Еще 10 августа 2012 года на сайте МВД РФ был выложен проект приказа "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной услуги по приему квалификационных экзаменов и выдаче водительских удостоверений".