Санта из Бутово
Прежде чем сесть за руль, местные автомобилисты проверяют по Яндекс-карте, на своем ли посту водитель, которого они знают под ником Санта. Благодаря Дмитрию им удается в четыре раза сократить время, проведенное в пробке.
Свой автомобиль Дмитрий паркует на обочине внутренней стороны МКАД. Этим он лишает возможности водителей, движущихся по кольцу, проехать по этой обочине, тем самым заблокировав движение тем, кто пытается выехать из Бутова. Этим он занимается уже полгода. "Всю прошлую зиму на обочине стояли грузовики, когда весной они уехали, я занял их место", — рассказывает Тарасов.
На свой пост Санта приезжает к 9 утра, после того, как отвезет 3-летнего сына в детский сад. Пока Дмитрий стоит на обочине, он читает сообщения в мобильном приложении на Яндекс-картах. Среди них как дружественные, вроде "Спасибо, Санта!", так и гневные: "Опять МКАД перегородил!". "Я мешаю тем, кто нарушает правила дорожного движения, чтобы сэкономить 10 секунд своего времени. Это эгоисты, которые не думают, что из-за них другие люди часами простаивают в пробке", — комментирует Дмитрий.
Периодически Дмитрий выходит из машины, ему постоянно кивают и улыбаются водители, выезжающие из Бутова. Через каждые 15 минут автомобиль пытаются убрать с обочины эвакуаторы. "Я говорю, что сломался, ставлю знак аварийной остановки и все", — объясняет Санта. Он дежурит около часа, а потом отправляется в район Внуково, где на стройке работает бригадиром.Недавно кто-то из водителей на
Яндекс-картах попросил Санту оставить свой номер телефона. После этого
счет Дмитрия пополнился на 500 руб, а потом пришло сообщение: "Санта,
это в виде "спасибы" за твои перекрытия для выезда из Бутова. Надеюсь,
что другие бутовские водители тебе тоже сказали спасибо".
Позже
пришло еще одно SMS: "Спасибо от Hyundai Elantra 901", и на счет Санты
упало еще 100 руб. Автором последнего сообщения оказался 24-летний
житель Бутова Михаил Пульман. "Я как просыпаюсь, сразу смотрю
Яндекс-карты, если вижу, что Санта стоит, тороплюсь выехать. Если его
нет — то и нет смысла спешить, все равно застряну в пробке и опоздаю на
работу", — сказал Михаил. По его словам, спустя полчаса после того,
как на обочине появляется Дмитрий, пробка потихоньку рассасывается.
Когда Санта на своем посту, на преодоление участка длиной в один
километр на выезде из Бутова уходит минут 7-10, когда его нет — в
четыре раза больше.
Пульман отметил, что относится к инициативе Санты с уважением, но становиться его напарником не планирует: "Дело не в отсутствии свободного времени, просто я не готов к такому количеству недоброжелателей".
Тем не менее, по словам Тарасова, среди автовладельцев уже нашелся человек, который время от времени заменяет его. Но мужчины между собой не договариваются и даже не знакомы. "Это водитель Mercedes. Если вижу, что он стоит, то мы обмениваемся приветствиями и я дальше еду по своим делам", — говорит Санта.
"Тарасов затеял хорошее дело. Привет ему от меня", — говорит Сергей Канаев, лидер московского отделения Федерации автомобилистов России (ФАР). Но по его словам, Санта рискует получить штраф за парковку на обочине и счет за эвакуацию машины. "Исправность автомобиля еще нужно доказать, но при большом желании сотрудники ГИБДД это могут сделать", — предупреждает Канаев.