МКАД отметила полувековой юбилей
Фактически, автодорога начала функционировать еще до 5 ноября 1962 года. За два года до этого движение уже было открыто на участке от Ярославского до Симферопольского шоссе. На момент своего создания МКАД являлась передовой для своего времени магистралью — например, последним словом дорожного строительства считались многоуровневые развязки-“клеверы".
Однако дорогу строили и развивали исходя из социалистических реалий, в которых никто не мог прогнозировать увеличение количества личных машин. Поэтому после резкого роста личного транспорта в 90-е годы дорога подверглась масштабной реконструкции. Всего за 3 года, с 1994 по 1997, магистраль расширили до 50 метров, построили более 70 мостов (в том числе, через Москву-реку) и более 40 развязок.
На данный момент, пропускная способность автомагистрали составляет около 9 тысяч машин в час. Однако транспортная ситуация требует увеличение этого показателя хотя бы на треть. Это значит, что кольцевая нуждается в реконструкции — предлагается, в частности, расширить ее на 1-3 полосы с внешней и внутренней сторон. Однако эксперты полагают, что расширение МКАД уже не поможет — тому виной многочисленные торговые центры, появившиеся у МКАД за последнее десятилетие в нарушение проекта и не только мешающие транспорту, но и занимающие участки, предназначавшиеся для последующих реконструкций. В качестве наиболее реальной меры по разгрузке автодороги предлагается строительство дороги-дублера, которая станет будет использоваться для сообщения в пределах Московской области.
Фото ИТАР-ТАСС.