«Шипами по асфальту»: автомобилистов России могут заставить «переобуваться» к зиме
Наверное, только в России зима приходит незаметно. Вроде все ее ждут-ждут, но вот утром неожиданно выпадает снег и наступает… День жестянщика, когда значительно прибавляется дел специалистам по кузовным работам на автосервисах. Кстати, и праздник этот только наш, типично русский, - пишет редактор сайта auto.amic.ru Светлана Яковлева.
По сообщению пресс-службы правительства Республики Карелия, в минувшую пятницу на многие районы региона обрушился первый снегопад. По данным метеорологов, за сутки 26 октября выпала треть месячной нормы осадков. В пятницу и субботу только в Петрозаводске произошли почти полторы сотни учетных дорожно-транспортных происшествий, семь аварий не удалось избежать на федеральной трассе "Кола".
Многие столкновения произошли из-за того, что водители во время снегопада выехали на дороги на летней резине. На заседании Правительства глава Карелии предложил перенять опыт Финляндии и законодательно установить сроки использования зимней резины.
"Если бы мы жили в такой стране как Финляндия, люди были бы обязаны к определенному числу установить зимнюю резину. Считаю, что надо в масштабах всей России принимать такой закон, особенно для северных территорий. С 15 октября по 15 апреля устанавливать зимнюю резину, будь то шипованная резина или всесезонная. Этот закон необходим, он убережет многих наших граждан, сохранит их жизни и здоровье", - сказал Александр Худилайнен.
Глава Карелии поручил Министерству юстиции проработать этот вопрос, подготовить соответствующую законодательную инициативу и через депутата Госдумы от республики Валентину Пивненко представить ее на рассмотрение на федеральном уровне.
В целом, законодательная инициатива призвана сократить сезонную статистику ДТП. Подобная практика действует в Финляндии. Зимняя резина без шипов с глубиной узора не менее 3 мм (или всезезонная резина) допускается к применению в Финляндии в любое время года. Обязательное применение зимних шин (с шипами или без) требуется в период с 1 декабря по 29 февраля.
Но поскольку шипы портят покрытие дорог, в Финляндии их использование ограничено, так называемым, опасным зимним периодом. Применение зимних шин с шипами разрешается там лишь с 1 ноября по 31 марта. В случае экстремальных погодных условий возможно превышение указанных пределов. В любой другой период времени въезд на территорию Финляндии на шипованной резине запрещен.
Кстати, в ПДД России на сегодняшний день отсутствуют четкие инструкции, на какой резине ездить в зимнее или летнее время. Обозначены лишь такие общие понятия, как высота протектора шин, состояние самих шин и прочее.
Также в Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, включено положении о запрете установки на одну ось транспортного средства шин различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных. Кроме того, в п.10.1. ПДД говорится, что автомобилем нужно управлять с учетом дорожных и метеорологических условий.
В барнаульской Госавтоинспекции новую инициативу оценили весьма положительно. "Считаю, что это необходимо. Это нововведение существенно бы повлияло на безопасность движения", - заявил "АвтоАмику" начальник отделения пропаганды безопасности дорожного движения ОГИБДД УМВД России по Барнаулу Александр Галузин.
Он пояснил: "Если на автомобиле стоит зимняя резина, то тормозной путь значительно сокращается. А значит, это позволит избежать многих аварий, в том числе и с пешеходами. Я однозначно "за" эту инициативу. Как говорится, двумя руками".
Местные парламентарии также весьма благосклонно отнеслись к законодательной инициативе. Но при этом депутат фракции ЛДПР в Алтайском краевой Законодательном Собрании, руководитель алтайских либерал-демократов Андрей Щукин пояснил, что необходимо отдать регионам право самим решать данный вопрос.
"Для Алтайского края и Сибирского Федерального округа этот вопрос очень актуален, а вот, например, для Краснодарского края уже не так важно. Там довольно тепло и местным автомобилистам не нужно покупать дорогой комплект иностранной зимней шипованной резины", - отметил он.
Депутат подчеркнул, что такую инициативу он поддержал бы без раздумий. "Законодательная инициатива очень хорошая, нужно поддерживать. Но полномочия в данной сфере необходимо передать на уровень местных Законодательных собраний", - резюмировал либерал-демократ.
Сами автолюбители по-разному отреагировали на возможное новшество. Отзывы начинались от положительных и доходили от откровенно отрицательных. Так, например, один из барнаульских автолюбителей, не пожелавший представиться, пояснил свое отрицательное отношение следующим образом: "Пусть дороги чистят и реагентами посыпают. За это берут налоги".
"Отличное нововведение! Тех, кто ездит в зимний сезон на летней резине, предлагаю лишать прав на 2 года", - высказался Василий Черемисин, водительский стаж 6 лет.
"За" нововведение выступает и Антон Колесников, стаж 4 года. "Только главное, чтобы сроки грамотно установили, а то с сентября заставят цокать шипами. Бывает, сами определиться некоторые не могут", - заметил он.
"Поддерживаю инициативу полностью! Всю зиму смотрю в зеркало при торможении, как бы кто не приехал в меня!", - пояснил Александр Щербаков, стаж 15 лет.
В целом, опрошенные "Автоамиком" автолюбители оценивали инициативу с положительной точки зрения. Отмечалось, что особенно нужен такой закон для пассажироперевозчиков. Необходимо только в законодательстве четко прописать деление на лето-зиму. При этом такой закон должен издаваться на региональном уровне, поскольку сроки начала и конца "зимы", например, в Якутии и Сочи сильно разняться.
Таким образом, инициатива эта, вроде, и очень нужная, и своевременная. Только вот почему-то вспомнили о ней, когда уже зима практически наступила. Что ж будем надеяться, что законодатели подойдут к этому вопросу со всей серьезностью. А что из этого получиться, мы, наверное, узнаем лишь не ранее следующего года.