СМИ: если президентом США станет Митт Ромни, война на Ближнем Востоке станет реальностью

"Иран создавал бомбу, теперь процесс приостановлен, но может возобновиться в будущем. Поэтому хороший удар по его ядерным объектам все равно не помешал бы". Таков смысл заявлений израильского министра обороны Эхуда Барака, приводимых британской газетой The Daily Telegraph. Ее цитирует km.ru.

Глава израильского военного ведомства считает, что Тегеран летом притормозил создание собственной ядерной бомбы и перераспределил имеющиеся у него запасы среднеобогащенного урана в пользу ядерной энергетики. Пауза, считает Барак, затянется на 8-9 месяцев.

Один из высших руководителей Израиля объясняет такой шаг боязнью атаки со стороны еврейского государства и США. При этом глава оборонного ведомства продолжает считать, что нанесение такого превентивного удара было бы лучшим решением, нежели бомбежка после того, как бомба у Тегерана все-таки появится. Спецслужбы Израиля полагают, что на данный момент у Ирана имеется в наличии 189 килограмм урана, обогащенного до 20%, и который путем дальнейшего обогащения можно будет довести до состояния, позволяющего создавать ядерное оружие.

Старший коллега Барака, премьер-министр еврейского государства Биньямин Нетаньяху, занимает более воинственную позицию. По пути на переговоры в Париже он заявил, что атака на Иран пошла бы только на пользу обстановке на Ближнем Востоке, ибо послужила бы восстановлению стабильности и безопасности в регионе, и хочет этого будто бы не только Израиль, но и все соседние страны. "Через пять минут после атаки, вопреки тому, что говорится сейчас, все страны региона испустят вздох облегчения. Иран не популярен в арабских странах: как раз наоборот. Некоторые правительства стран региона, равно как и граждане этих стран, уверены в том, что ядерный Иран будет опасен не только для Израиля, но и для них", – цитирует слова израильского премьера MIGnews.

Нетаньяху не в первый раз высказывается в пользу военных действий. В конце сентября, выступая на Генасcамблее ООН, он наглядно продемонстрировал, когда именно Израиль может ударить по исламской республике. "Линия должна проходить здесь", – сказал он, стоя на трибуне, и разделил красным маркером диаграмму, изображавшую круглую гранату с горящим фитилем. "Это – бомба", – пояснил Нетаньяху. Линия прошла между обогащением урана до среднего уровня и второй стадией работ по созданию ядерного оружия, когда оно будет готово на 90%.

Обращает на себя внимание, что глава официально не имеющего атомной бомбы Израиля прекрасно разбирается в этапах ее создания. "К следующему лету при нынешней степени обогащения (урана) Иран достигнет среднего уровня обогащения. А потом потребуется всего несколько месяцев или недель, чтобы Иран получил достаточно урана для первой бомбы. Сейчас существует только один способ предотвратить получение Ираном ядерных вооружений мирным путем – провести красную линию", – заключил Нетаньяху.

Здесь следовало бы уточнить, что данный способ мирный лишь относительно, поскольку "красная линия" подразумевает превентивный удар. К тому же "мирность" этого пути способна привести ко множеству неприятностей, которые США уже просчитали. Известный политолог Збигнев Бжезинский их озвучил: "Даже наиболее стабильные страны региона – Турция и Иран – уязвимы перед угрозой внутренних этнических и религиозных конфликтов. В подобных условиях военное вмешательство США в регионе приведет к взрыву в этой части мира. Результатом станет неизбежный рост цен на нефть, одновременно будут подорваны усилия стран Евросоюза по выходу из нынешнего финансового кризиса. Россия сможет усилить свое влияние на Украине и в Грузии, так как увеличится энергетическая зависимость ЕС от российских поставок черного золота. При этом для противодействия продвижению интересов Вашингтона укрепится геостратегическое партнерство между Москвой и Пекином".

Исходя из этого, США, будучи главным союзником и партнером Израиля, предпочитают не говорить о военном ударе, а добиваться своего санкциями. Но это пока. Если следующим президентом вместо демократа Барака Обамы станет республиканец Митт Ромни, все может измениться. Ромни не страшится никаких последствий конфронтации с Ираном. "Если я стану президентом США, то поддержу Израиль, – заявил он. – Если Израиль будет атакован, мы его защитим – не только дипломатическими мерами, но и военной силой. Во-вторых, конечно же, не может быть и речи о том, чтобы Иран был ядерным государством. Это неприемлемо для Америки. Я бы также сделал так, чтобы Ахмадинежад был осужден согласно Конвенции ООН о геноциде. Я бы обвинил его в этом", – сказал он во время дебатов.

При этом Ромни не сообщил, в каком именно геноциде он хочет обвинить иранского президента, действующего "возмутительно", из чего можно заключить, что был бы Ахмадинежад, а уж какой-нибудь геноцид ему подберут.

Касаясь же ядерной программы Ирана, Ромни заявил: "Для президента очень важно продемонстрировать силу с самого начала, показать, что приемлемо, а что нет". Наличие у Ирана такой программы, по мнению кандидата-республиканца, неприемлемо и недопустимо. Почему? А неважно. Израилю можно, а Ирану нельзя. "Эта страна не должна наращивать ядерные мощности, – сказал, как отрезал, Митт Ромни. – К Ирану должны быть применены самые жесткие санкции и самая жесткая изоляция". Но Иран может изменить свою печальную участь, если сдаст своего президента. "Нам необходимо судить Ахмадинежада. Только сделав это, мы избежим применения военной силы", – сказал Ромни. Что-то это напоминает, правда? От сербов требовали сдать Милошевича, от ливийцев – Каддафи, от Сирии сейчас добиваются сдачи Асада...

Обама же со своей стороны заявил, что санкции против Ирана регулярно ужесточаются, и именно такую форму давления он полагает наиболее эффективной. О том, какая из позиций ближе израильскому руководству, пояснять, думается, не нужно. Но 6 ноября они голосовать не будут. 

Читайте полную версию на сайте