Альфа-Банк обещает обеспечить клиентов-предпринимателей бухгалтерами, а также правовыми и налоговыми консультантами

Крупнейший частный банк России — Альфа-Банк — начинает плотно работать с малым бизнесом. Раньше он взаимодействовал с физическими лицами, крупным и средним бизнесом, а сегмент малого бизнеса оставался без внимания. Чтобы заполучить новых клиентов, Альфа-Банк предложит им новые услуги, среди которых интернет-бухгалтерия, оказание правовых и налоговых консультаций. Об этом сообщил руководитель блока "Массовый бизнес" Альфа-Банка Михаил Повалий в ходе седьмой ежегодной конференции для СМИ "Российский банковский сектор: риски роста", которую Альфа-Банк провел в минувшую пятницу, 26 октября, в Москве, передает корреспондент ИА "Амител".

Отметим, что под массовым бизнесом (из названия ранее упомянутого блока) подразумевается именно малый бизнес.

"Мы посмотрели сегментацию компаний и увидели, что компании с выручкой до 5 млн. долларов – это 98% в целом рынка юридических лиц. И большая часть этих компаний – это частные предприниматели.

Затем посмотрели на отраслевую сегментацию и увидели, что более 40% работают в сфере торговли.

Что касается количества этих компаний, то мы приняли для себя решение, что мы измеряем рынок в городах присутствия Альфа-Банка. Таких компаний 2,5 млн. Для себя мы ставим цель 5% этого рынка освоить. Мы закончим этот год с долей рынка 2,3%, у нас будет 57 тыс. клиентов", - пояснил Повалий.

При встречах с представителями малого бизнеса в банке определили, что для них является важным: 1) чтобы банк был надежным; 2) чтобы были кредитные предложения для этого сегмента; 3) цена играла немаловажную роль, хотя не была ключевым аспектом; 4) большую роль играет персональный подход (клиенту важно, чтобы его замечали, хотя он и "маленький"; компания со штатом в 20-25 человек — для него это уже "крупный бизнес"); 5) для бизнеса важно, чтобы банк был рядом (40% работают в торговле, а это потребность в ежедневном переводе на банковские счета наличных) и т.д.

"И что очень интересно, мы узнали на встречах с клиентами, что они не знают, сколько они платят банку. <...> Мы постарались переломить это отношение, и за счет предложений, сервисов сделать так, чтобы им было проще общаться с банком", - добавил банкир, отметив, что сейчас среди бизнесменов превалирует подход "Не умею и не хочу" в плане общения с кредитными учреждениями.

"В связи с этим мы вывели для себя следующее позиционирование Альфа-банка в данном сегменте: "Удобный банк с доступными по цене услугами, который ценит меня и мой бизнес и говорит со мной на понятном языке".

Что мы будем делать до 2015 года с точки зрения массового бизнеса? Будем расширять сеть отделений, чтобы они были в достаточном количестве.

Упростим интернет-банк. Для нас стал примером iPad. Мы хотим, чтобы к интернет-банку даже не было инструкции по использованию, все делалось интуитивно.

Создание программ кредитования (сейчас в Альфа-Банке максимальные суммы беззалогового кредита – 6 млн. руб.).

Индивидуальный подход ("Ценят меня и мой бизнес") – набор вещей, начиная с поздравления раз в год с каким-то праздником и чего-то персонального от банка", - рассказал специалист.

По словам Михаила Повалий, сейчас Альфа-Банк тестирует новый интернет-банк "Альфа-Бизнес Онлайн". Его особенность заключается в том, что он будет работать через любой интернет-браузер на любом устройстве. У данного итернет-банка высокий современный уровень защиты.

В новом интернет-банке предусмотрен мобильный банк. Им можно пользоваться с того же iPad, где бы не находился предприниматель: осуществлять платежи и смотреть поступления средств от контр-агентов.

До конца 2012 года во всех городах, в которых представлен Альфа-Банк, новые клиенты будут подключать к новому интернет-банку, а в первом полугодии 2013 года на новый интернет-банк переведут уже всех действующих клиентов.

"Один из сервисов мы сделаем в следующем году – это интеграция с онлай-бухгалтерией, - поделился планами Повалий. - На рынке есть как минимум два лидера, которые сейчас делают онлайн-бухгалтерию для небольших компаний. Это компании "Мое дело" и "Эльба". Что, по сути говоря, мы сделали? Мы сделали сервис, когда наш клиент через интернет-банк может полностью сформировать всю налоговую и бухгалтерскую отчетность, нажатием одной кнопки. Что это значит для обычного бизнеса? Ему бухгалтер больше не нужен. Поэтому сейчас, приходя к нашим клиентам, задаем вопрос: "Скажите, у вас бухгалтер есть?". В некоторых компаниях есть, даже два. Тогда мы им говорим: "Вы завтра можете их уволить".

Кроме того, в планах Альфа-Банка правовые и налоговые консультации. Они по примеру онлайн-бухгалтерии будут оказываться через ключевых игроков на рынке.

Поскольку Россия - страна отношений, для наших людей важно всюду иметь своих людей (от врачей до гаишников), Альфа-Банк скоро начнет вводить систему персональных менеджеров. Ее суть заключается в том, что бизнесмену для получения ответа на какой-либо вопрос больше не нужно будет выходить на разных консультантов в зависимости от времени обращения; за каждым предпринимателем будет закреплен определенный сотрудник.

"Для банка это дорогая структура. За менеджером может быть закреплено 200 клиентов. Мы протестировали схему персональных менеджеров в пяти городах, увидели, что она работает достаточно успешно. И в следующем году во всех миллионниках начинаем вводить персональных менеджеров", - говорит Повалий.

И, наконец, банк предложит своим клиентам вступить в Клуб клиентов Альфа-Банка, члены которого пользуются рядом привилегий.

"Мы видим в регионах лидеров в своих сегментах: в создании офисной мебели, доставке воды, уборке помещений, оказании юридических услуг... Мы бесплатно оказываем им поддержку на нашем сайте. В течение всего года мы рекламируем эти компании и сообщаем всем нашим клиентам внутри города о том, что у нас есть партнерская программа. Взамен этого они делают специальные предложения или скидки также для клиентов Альфа-Банка. <...> Используя эту программу, можно экономить тысячи рублей", - резюмировал руководитель блока "Массовый бизнес" Альфа-Банка Михаил Повалий.

Фото предоставлено Альфа-Банком.

Читайте полную версию на сайте